Музей

 

 

 Музей трудовой и боевой славы.

Профиль комплексный. Открыт в январе 1985г. Музей эстетически оформлен, количество экспонатов – 170, из них подлинных – 92.

n  Цели и задачи школьного музея:

n  способствовать формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, гуманизма;

n     расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей, социальной активности учащихся;

n     проведение работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению, формированию у учащихся навыков поисковой,  научно-исследовательской работы;

n     совершенствование учебно-воспитательного процесса;

n   привитие интереса к профессии историка, музейного работника.

n  Основные функции школьного музея:

n     документирование истории путём выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

n      осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, предпрофильной подготовке и профильному обучению, развитию, социализации обучающихся;

n     организация культурно-просветительской, методической, информационной деятельности;

n     развитие детского самоуправления.

Задачи школьного музея

n  Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.

n  Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, отдельного   выпускника,   педагога.   В   каждом  из   таких свидетельств отражается какая - то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.

n  Основополагающим для музейной теории и практики является принцип историзма. Этот принцип предполагает соблюдение трех важнейших условий: рассмотрение явлений и предметов в их взаимосвязи;  оценка явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом, цивилизационном процессе;  изучение истории в свете современности.

n  Постоянное увеличение потока информации требует такой организации познавательного процесса, при котором учащиеся параллельно с освоением определенного запаса знаний, удовлетворяют потребности в самостоятельном «написании» истории. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.

n  Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. В зависимости от профильной тематики школьного музея дети знакомятся с основными понятиями и методиками генеалогии, археологии, источниковедения, этнографии, музееведения и т.п.

n  Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы    исследования,    производить    историографический    анализ    темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п. 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz