Программа развития

 

 

Согласовано:                                                                                Утверждаю:                                                                                                                               

Председатель Управляющего Совета                                      Директор МОУ «Тюбукская СОШ№3

МОУ «Тюбукская СОШ№3»                                                         _____________И.И.Чернышева

__________Л.В.Денисова                                                              _____________________                                                             

 

 

 

 

 

 

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения «Тюбукская средняя общеобразовательная школа№3» Каслинского муниципального района

на 2011-2015 годы

 

 

 

Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3»

 Каслинского муниципального района

на 2011 – 2015 годы

 

    Программа развития школы разработана педагогическим коллективом, представителями органов самоуправления.

    Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития.

    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Положения программы развития школы отражают приоритетные направления развития Российского образования.

    Программа принята на:

-         заседании педагогического совета (Протокол № _____ от _________г.).

-         заседании Управляющего Совета (Протокол № ____ от___________г.).

    Программа принята, как руководство к действию для коллектива образовательного учреждения.

Паспорт программы:

   Наименование программы:

     Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения

«Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3»

 Каслинского муниципального района

    Программа разработана в соответствии с основными положениями        Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Разработчики программы:

-           администрация школы

-           педагогический коллектив

-           представители органов самоуправления

     Исполнители Программы.

Администрация школы, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

      Цель Программы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

      Задачи Программы:

     Адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям учащихся на основе дифференцированного, личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий, путем введения в учебно-воспитательный процесс современных методик воспитания и обучения, диагностики уровня освоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня интеллектуального развития, создания комфортных условий для максимального раскрытия творческого потенциала учеников и учителей, активного взаимодействия с родителями и общественностью.

Сроки реализации программы:

    2011 – 2015 год

Финансовое обеспечение программы:

    Бюджетные и внебюджетные (привлеченные) средства.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

·     Качественное образование на основе эффективной реализации образовательных программ и применения инновационных технологий в обучении;

·     Осуществление профильной подготовки на основе социального заказа учащихся и родителей с учетом возможностей школы;

·     Успешный, здоровый и воспитанный выпускник школы;

·     Открытое информационное пространство школы;

·     Здоровые и безопасные условия труда;

· Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

·     Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы;

·     Расширение перечня услуг, предоставляемых обучающимся;

·     Повышение эффективности государственно-общественных форм управления;

·     Развитие материально-технической базы школы.

 

Информационная справка

 

Главную цель своей деятельности коллектив школы видит в достижении социализации личности учащихся, формировании способности к саморазвитию и адаптации в социуме. Наша идеология соединяет, суммирует педагогику сотрудничества, помощи, поддержки с педагогикой авторитета, высоких требований, ответственного выбора; инновационный порыв и поиск с разумной основательностью и выдержкой в принятии решений. Иными словами в школе работает педагогический коллектив, не отказывающийся от славного прошлого и не пропускающий значимое, позитивное, полезное из настоящего.

 

Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы по многим направлениям, в том числе:

1.  Результаты ЕГЭ, ГИА в 9 классах.

2.  Результаты муниципальных и региональных олимпиад.

3.  Внешняя и внутренняя дифференциация.

4.  Реализация программ:

-                   «Здоровье учащихся»

-                   «Одаренные дети»

-                    «Информатизация образовательного процесса»

5.  Обучение профессиям «Тракторист», «Швея».

6.  Результативность участия в районных спортивных соревнованиях.

7.  Эстетическое оформление пришкольной территории. Успешная работа

детей на пришкольном участке.

 

Школа является базовой школой в районе.

Инновационная деятельность:

u  Профильное обучение учащихся.

u  Создание информационного пространства школы.

u  Использование в учебно-воспитательном процессе инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектных, исследовательских.

u  Внедрение новых способов оценивания достижений учащихся.

u  Переход на государственно-общественное управление школой.

u  Новая система оплаты труда педагогов.

 

  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3» Каслинского муниципального района введена в эксплуатацию в 1974г.

Здание школы типовое, трехэтажное, площадь  3531 кв.м.

Здание школы размещено на территории, удаленной от проездов с регулярным движением транспорта. Имеет огражденный земельный участок с зелеными насаждениями.

Предусмотрено размещение учебно-опытной, физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха и хозяйственной.

      Это единственная средняя школа в поселке. Школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на разноуровневый контингент учащихся, создает условия для качественного обучения и воспитания школьников, развития их индивидуальных способностей и сохранения физического и психического здоровья.

      Школа организует образовательный процесс по трем  ступеням обучения: начальное общее образование, основное общее образование и среднее (полное) общее образование.

       Школа работает в режиме комбинированной рабочей недели: 1-8 классы пятидневная учебная неделя, 9-11 классы и классы КРО шестидневная  учебная  неделя.

 Организовано горячее питание учащихся.

Работает столовая  с 9.00 до 14.30 часов, продукцией которой пользуются 82 % учащихся.

    Вторая половина дня – индивидуальные консультации, элективные курсы, занятия по интересам учащихся, спортивные соревнования, спортивные секции, общешкольные творческие дела и дела классов.

В 2010 – 2011 учебном году - 24 класса-комплекта, 402 учащихся. Наполняемость классов в среднем 16,7 человек.


 Школа принимает для обучения учащихся из сельской местности, для которых организован подвоз школьными автобусами. Всего подвозятся 28- человек.

     Школа  кроме обучающей и воспитывающей, несет и социально - сберегающую функцию.

    Организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения учащихся. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем администрации школы, классных руководителей, социального педагога, психолога.

    Количество обучающихся,  состоящих на педагогическом  учете в школе 12 человек.

 

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления школой являются Управляющий Совет школы, Педагогический совет, Родительский Комитет, общее собрание трудового коллектива, Директор школы. В управлении школой в рамках своей компетенции принимает участие Учредитель.

В школе созданы органы ученического самоуправления: классные собрания обучающихся, ученические конференция обучающихся II и III ступеней школы, ученический совет молодежи.

    Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.

В школе работает 36 учителей.

Имеют высшее образование – 23 учителя

Имеют неоконченное высшее образование – 2 учителя

Среднее специальное образование имеет - 8 учителей

Имеют высшую квалификационную категорию – 10 учителей

Имеют I квалификационную категорию - 16 учителей

Имеют II квалификационную категорию - 3 учителя.

Имеют почетные звания и награды:   

-       Почетный работник общего образования – 2 человека.

-       Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 6 человек.

-       Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области- 12 человек.

Педагогический коллектив сильный, работоспособный. Но проблема в том, что происходит старение педагогического коллектива. Средний возраст педагогов – 46 лет.

    Школа включает три  ступени обучения: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.

    Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана. Учебный план направлен:

-         на выполнение государственного образовательного стандарта;

-         на расширение содержания и превышение стандарта в приоритетных областях.

    Набор учебных предметов соответствует федеральным стандартам, обеспечивает базовый инвариантный компонент. Вариативный компонент представлен предметами регионального и школьного компонента.

I ступень обучения 1-4 классы - 4 года.

II ступень обучения – основная общая школа, 5 – 9 классы

    Продолжительность обучения 5 лет, обязательна для всех учащихся.

    В основной школе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки учащихся, с 2004 года реализуется предпрофильное обучение.

    III ступень обучения – старшая школа, 10-11 классы.

Продолжительность обучения – 2 года.

    Цель: Обеспечение среднего образования учащихся, содействие социальной адаптации, гражданскому и личностному самоопределению учащихся.

    Итоги ЕГЭ за 2011 год в школе:

  В  2009 – 2010  учебном  году  100%  выпускников  преодолели  установленный  минимальный  порог  баллов  по  математике  и  русскому  языку.

       100%  выпускников  получили  аттестаты  о  среднем  (полном)  общем  образовании.

       Предметом анализа должны стать причины отрицательных результатов аттестации.

 

Условия осуществления образовательного процесса

Материально- техническая база

 

Помещения

Кол-во

Состояние

Оптимальное

Допустимое

Критическое

Спортивный зал

1

+

 

 

Актовый зал

1

 

+

 

Столовая

1

+

 

 

Мастерские:

-          столярные

-          слесарные

 

1

1

 

 

+

+

 

Кабинеты:

-          русского языка и литературы;

-          иностранного языка;

-          математики;

-          химии;

-          биологии;

-          физики;

-          истории;

-          географии;

-          информатики и ИКТ;

-          ОБЖ;

-          технологии;

-          обслуживающего труда

 

 

4

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинский кабинет

2

+

 

 

Библиотека

1

 

+

 

Мебель

 

+

 

 

Компьютеры, ноутбуки

49

+

 

 

Мультимедиа проектор

14

+

 

 

Телевизор

2

+

 

 

Видеомагнитофон

1

+

 

 

DVD проигрыватель

6

+

 

 

Интерактивные доски

1

+

 

 

Принтеры

13

+

 

 

Сканер

2

+

 

 

Принтер-сканер-копир

8

+

 

 

Ксерокс

3

+

 

 

 

В школе работает 1 компьютерный класс– 12 рабочих мест, медиакласс.

Оснащены компьютерной техникой все предметные кабинеты, рабочее место пользователя в школьной библиотеке, рабочее место педагога-психолога, 5 рабочих мест используется в управлении. Программное обеспечение обслуживается СБППО.

В школьную локальную сеть входят  10 рабочих мест,  имеют выход в Интернет 21 рабочее место.

      На 1 компьютер приходится  11 учащихся (районный показатель - 12)
      Регулярно обновляется сайт школы.

     Все учащиеся 9-11 классов получили аттестат за курс основной и средней школы

      Количество медалистов за три  года – 5 человек. В 2009 – 2010 учебном году 2 учащихся получили золотую медаль (Абрамова Маргарита, Зайнуллина Евгения); 1 ученица получила серебряную медаль (Ибрагимова Ирина).

Поступление выпускников в ВУЗы и ССУЗы в 2010 году  – 92,5%.

Школой накоплен положительный опыт профессионального обучения:

-         ведется обучение профессии «Тракторист», «Швея» с последующей выдачей удостоверений.

В школе имеется 2 медицинских кабинета. Все кабинеты  оборудованы в соответствии с требованиями к  медицинским  кабинетам. Освещение, качество воды, тепловой режим, площадь кабинета соответствуют требованиям СанПин 2.4.2. 1178 – 02. к медицинскому кабинету.

Пищеблок и столовая укомплектованы мебелью, необходимым оборудованием.

Питание удешевляется за счет овощей и фруктов, выращенных на пришкольном участке.

Спортивная база школы в настоящее время составляет 100%. Имеется спортивный зал, тренажеры. 60% уроков физической культуры проводятся на свежем воздухе – это уроки в осенний, весенний и зимний период.

На территории школы имеется спортивная площадка.

В школе  вводится  третий урок физической культуры.

Организованы подвижные игры в перемены.

Работает социальный педагог и педагог-психолог.

Каждый год в 9-х, 11-х классах действует медико-педагогическая школа, где занятия проводят врачи (нарколог, гинеколог, дерматовенеролог), а так же работники ГИБДД, педагог-психолог.

Ежегодно в летний период при школе организован детский оздоровительный лагерь, где учащиеся имеют возможность весело отдохнуть, заняться спортом и получить двухразовое горячее питание.

Социальные партнеры школы:

-администрация  Тюбукского сельского поселения;

--совет депутатов администрации Тюбукского сельского поселения;

-детская школа искусств;

-дом культуры;

-участковая больница;

-сельская библиотека;

- Совет ветеранов администрации Тюбукского сельского поселения;

 

-общественная организация «Память сердца»;

-спортивный комитет с. Тюбук

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

     Программа развития МОУ «Тюбукская СОШ №3» на 2011-2015 годы была разработана в 2011 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой  для разработки данной программы развития. 

     Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

 Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе независимой аттестации учащихся.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования.

Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.       

Важной проблемой является оптимальное использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Очень важно работать над сохранением и укреплением здоровья школьников и педагогов, над минимизацией рисков для здоровья в процессе обучения.

        Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность видят школу как среднее общеобразовательное учреждение с открытым информационным пространством, в котором созданы условия для личностного роста всех участников образовательного процесса.

        В результате обсуждения достигнутых успехов и проблем, которые решает школа, было принято решение продолжить работу по формированию модели  школы социальной адаптации в свете новых требований времени.

       Систематизировав ожидания по отношению к школе, выявлены результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления её развития:

1.     Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе.

2.     Комплексная информатизация образовательного процесса.

3.     Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

4.     Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

5.     Совершенствование форм взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.

6.     Обновление школьной инфраструктуры.

    Данные стратегические направления являются общими и требуют конкретизации т.е. выделения частных тактических задач и определения условий, способствующих эффективному их решению.

 

Концепция развития школы

 

    При формировании концепции будущего школы исходим из необходимости реализации национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», которая определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

      Сложившиеся традиции, позитивные результаты в обучении и воспитании учащихся, творческий потенциал преподавателей школы, определенный контингент учащихся могут служить базисом для продолжения работы по формированию модели школы социальной адаптации.

Основная концепция: социализация учащихся – залог успешности в жизни.

Цель: создание условий для развития гармоничной, нравственно и физически здоровой, мобильной, адаптивной, компетентностной личности, востребованной в современном обществе.

Базовые ценности школы:

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Челябинской области, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

·         осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

·         доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

·         стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;

·         стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

·         атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

·         безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

·         стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Координация и контроль выполнения Программы

 

    Координацию и контроль выполнения Программы осуществляет администрация школы, Управляющий Совет.

·        Анализирует ход выполнения Программы и вносит предложения на педагогический совет по её коррекции;

·        Осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

·        Осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся.

    Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

В результате реализации программы развития школа видит своего выпускника как человека:

-           способного применить полученные знания по предметам выбранного профиля обучения на уровне, обеспечивающем успешную социализацию;

-           овладевшего основами компьютерной грамотности;

-           готового к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего или среднего профессионального образования;

-           способного быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям;

-           знающего свои гражданские права и умеющего их реализовывать;

-           умеющего осмысленно и ответственно осуществлять, контролировать и анализировать выбор собственных действий и деятельности;

-           ведущего здоровый образ жизни;

-           владеющего чувством социальной ответственности;

-           любящего свою Родину.

 

 

Реализация программы развития школы

 

1.      Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

 

Задачи

Пути решения  задач

2011

2012

2013

2014

2015

Ответственные

1. Обновление содержания школьного образования.

 

1. Лицензпрование и аккредитация школы

2.   Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

основного общего образования,

среднего (полного) общего образования.  

3.  Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

4. Предпрофильная подготовка. Профильное обучение учащихся.

5.  Создание на старшей ступени общего образования условий для реализации индивидуальных образовательных программ.

6.  Независимая оценка качества образования учащихся при переходе с одной школьной ступени на другую (ЕГЭ, ГИА).

 7. Реализация моделей учета внеучебных достижений обучающихся.

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

Администрация

2. Внедрение инновационных образовательных технологий.

 

1. Широкое использование проектной, учебно-исследовательской деятельности на всех ступенях школы.

2. Широкое использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества, методов проблемного и игрового обучения.

3. Дистанционное, заочное, очно-заочное обучение учащихся.

4.  Осуществление сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями района и области.

5.  Использование в работе информационно-комуникационных технологий всеми педагогическими работниками.

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

Администрация

 

2.      Создание условий, обеспечивающих личностный рост участников образовательного процесса.

 

Задачи

Пути решения задач

2011

2012

2013

2014

2015

Ответственные

1. Развитие учительского потенциала.

1. Привлечение в школу молодых учителей

2. Вознаграждение педагогов за осуществление обязанностей по классному руководству.

3.  НСОТ педагогов школы.

4.  Внедрение новой формы аттестации педагогических работников.

5.  Участие в школьных, районных, областных конкурсах профессионального мастерства.

6.  Публикации в СМИ об учителе.

7.  Участие в фестивалях творческого мастерства педагогов.

8.  Реализация программы «Здоровье» педагогических работников.

9.   Создание книги об истории школы и лучших учителях.

10. Участие в конкурсе лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках национального проекта «Образование»

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

 

 

+

+

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Администрация

2. Совершенствование методической службы.

1.  Мониторинг образовательной деятельности школы

2.  Мониторинг достижений педагогов.

3.  Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках школьных МО.

4.  Публичные отчеты ОУ, педагогов школы, Дни открытых дверей.

5.  Обеспечение подготовки и повышение квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов.

6.  Новые технологии организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов.

7.  Консультационно-методическое сопровождение деятельности педагогов.

8.  Практика сетевого взаимодействия педагогов, направленная на взаимную методическую поддержку.

+

+

+

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

+

+

+

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

+

+

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

+

+

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

+

+

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

Администрация

3.  Формирование ключевых компетентностей учащихся.

1.  Реализация проектной, учебно-исследовательской деятельности учащихся, информационно-коммуникационных технологий, технологий здоровьеформирующей деятельности.

2.  Создание системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей.

3.  Повышение эффективности воспитания: участие в общественных, творческих, социальных проектах и конкурсах.

4.  Создание и деятельность научно-исследовательского общества учащихся. Организация и проведение учебно-исследовательских конференций, слетов, выставок, конкурсов одаренных детей.

5.  Активное участие в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников.

6. Профессиональная подготовка учащихся.

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

Администрация, педагогический коллектив

4. Расширение возможностей дополнительного образования учащихся.

1.  Расширение сети школьных кружков, спортивных секций, элективных курсов, обществ, клубов учащихся.

2.  Внедрение методики по оценке внеучебных достижений учащихся. Внедрение портфолио.

3.  Широкое взаимодействие школы с социальными партнерами.

 

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

Администрация

 

 

 3. Информатизация образовательного процесса.

 

 Задачи

Пути решения задач решения задач

2011

2012

2013

2014

2015

Ответственные

1. Совершенствование единого информационного пространства школы

1. Участие в федеральных, областных, районных целевых программах по информатизации образовательного процесса

2. Наличие лицензионного программного обеспечения образовательного процесса.

3. Модернизация имеющегося оборудования, приобретение новой компьютерной техники.

4. Эффективное  использование современной компьютерной техники в образовательном процессе.

5. Включить в интернет все компьютеры в школе.

6. Использование программы для комплексной автоматизации управленческой деятельности в школе.

7. Функционирование и совершенствование сайта школы. Организация обратной связи.

7. Обеспечение достатка в расходных материалах.

8. Методическое и организационное сопровождение преподавания курса информатики и ИКТ.

+

 

 

+

 

+

 

+

 

30%

 

 

 

+

+

+

+

 

 

+

 

+

 

+

 

50%

 

50%

 

+

+

+

+

 

 

+

 

+

 

+

 

70%

 

100 %

 

+

+

+

+

 

 

+

 

+

 

+

 

90%

 

+

 

+

+

+

+

 

 

+

 

+

 

+

 

100%

 

+

 

+

+

+

 

 

 

Директор, заместитель директора по УВР,  заместитель директора по информатизации

2. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе школы.

1. Использование ИКТ при проведении предметных уроков, элективных курсов, подготовки к ЕГЭ и ГИА в новой форме в 9 классах, работе с одарёнными детьми, детьми -инвалидами, внеурочной деятельности, проведении общешкольных, классных мероприятий, работе с родителями.

2. Участие в проектно-исследовательской, дистанционной деятельности, акциях, конкурсах с использованием ИКТ.

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

Директор, заместитель директора по УВР,  заместитель директора по информатизации

3. Повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса.

1. Повышение ИКТ-компетентности педагогов через курсовую подготовку, самообразование, обмен опытом.

2. Эффективное использование ИКТ-технологий для повышения качества урока и образовательного процесса в целом.

3. Участие в конкурсах педагогического мастерства с использованием ИКТ.

4. Целенаправленная работа по формированию информационной грамотности учащихся, повышение их информационной культуры на основе здоровьесбережения.

5. Повышение информационной грамотности родителей.

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

Директор, заместитель директора по УВР,  заместитель директора по информатизации

 

 

4. Создание банка цифровых образовательных ресурсов

(ЦОР)

1. Пополнение школьной медиатеки готовыми ЦОР.

2. Пополнение банка авторских учебно-методических материалов (электронное приложение к уроку).

3. Активное использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе.

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

Директор, заместитель директора по УВР,  заместитель директора по информатизации

 

5. Организация системы методической поддержки преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий (работа РМО, МО, педагогических советов).

1. Развитие материально-технической базы как условия успешного использования педагогами и работниками школы информационно-коммуникационных технологий.

2. Организация обучения педагогов, обеспечение методического руководства, проведение педагогических советов, МО, открытых уроков, мастер-классов.

3. Анализ, развитие опыта в использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

+

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

Директор, заместитель директора по УВР,  заместитель директора по информатизации

 

 

 

 4.  Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

 

Задачи

Пути решения  задач

2011

2012

2013

2014

2015

Ответственные

1. Эффективная работа службы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся.

1.  Проведение системы психолого-медико-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников и ситуаций с употреблением наркотических и психоактивных веществ.

2.  Обеспечение коррекции физического, психологического, социального и нравственного здоровья школьников.

3. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

4. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

Администрация,

психолог, социальный педагог

медицинская сестра школы

2. Реализация технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе.

1.  Введение шестидневной учебной недели.

2. Обеспечение безопасности образовательного процесса.

3. Использование новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

4.  Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Обеспечение безопасности образовательного процесса.

6.  Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания.

7. Школьные конкурсы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

8.  Участие в конкурсах среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни учащихся с учетом их возрастных особенностей, развития и состояния здоровья.

9.  Лицензирование щкольного мед. кабинета.  

10.  Диспансеризация школьников. Медицинские осмотры педагогов.

11. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (сбалансированное разнообразное питание; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил пожарной безопасности и техники безопасности в школе).

12. Организация летней оздоровительной компании

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Администрация, психолог, социальный педагог, медицинская сестра школы

3. Поддержка дополнительного образования и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

1.  Расширение взаимодействия с социальными партнерами.

2.  Максимальное функционирование спортивного зала, тренажерного класса.

3.  Расширение сети спортивных занятий учащихся. Добиться чтобы максимальное количество учащихся посещали спортивные секции.

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

Администрация, социальный педагог, учителя физической культуры

5. Активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья.

1. Осуществление личностно-ориентированного подхода во взаимодействии с семьей.

2. Лекторий для родителей по вопросам здоровьесбережения.

3. Организация семейных спортивных праздников.

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

Администрация, социальный педагог, учителя физической культуры

 

 5.  Совершенствование форм взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.

 

Задачи

Пути решения поставленных задач

2011

2012

2013

2014

2015

Ответственные

1. Содействовать развитию и укреплению семьи, ответственности родителей, повышению морально-нравственных устоев, формированию здорового образа жизни.

 

1. Изучение семьи, формирование базы данных о семьях учащихся.

2. Разработка программы родительских собраний с учетом возрастной педагогической компетентности родителей.

3. Консультирование родителей. Создание консультативного педагогического центра для родителей.

4. Организация работы родительских клубов по интересам.

5. Организация родительского всеобуча на страницах районной газеты.

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе,

социальный педагог, психолог,

классные руководители

2. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и дополнительного образования

 

 

1. Пополнение банка методического обеспечения дополнительного образования.

2. Создание условий для участия педагогов и учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах.

3. Расширение связей с социальными партнерами.

4. Анализ и отслеживание результатов, определение путей роста.

+

 

+

 

+

+

+

 

+

 

+

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

 

Заместитель директора по воспитательной работе,

директор, психолог

 

3. Демократизация управления школой

1. Успешное функционирование Управляющего Совета.

2.  Расширение перечня вопросов, рассматриваемых с участием родителей и учащихся.

3.  Ежегодные отчеты о деятельности школы.

4. Проведение Дней открытых дверей для родителей и общественности.

5. Проведение социологических опросов о деятельности школы.

6. Привлечение социальных партнеров к решению вопросов школьной жизни.

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

Администрация, социальный педагог

 

 

 6.  Изменение школьной инфраструктуры и материальной базы.

 

Задачи

Пути решения  задач

2011

2012

2013

2014

2015

Ответственные

1. Обеспечение принципа государственно-общественного управления в деятельности школы

2.  Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности школы на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования.

3.  Внедрение электронного школьного документооборота, развитие системы открытого электронного мониторинга и публичной отчетности школы.

4.  Модельная методика нормативного подушевого финансирования и новая система оплаты труда.

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

Директор, Управляющий Совет школы

1.  Ремонт помещений школы

1.  Косметический ремонт помещений мастерских и столовой школы

2.  Капитальный ремонт туалетных комнат

3.  Замена окон и дверей в здании школы

5.  Замена напольного покрытия в коридорах школы

6.  Замена электросистемы в школе

7.  Замена системы отопления

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

 

 

+

      +

 

 

 

+

     +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор, заместитель директора по хозяйственной работе

 

 

 

 

 

2.  Внедрение современных дизайнерских решений в школьном здании

1.  Озеленение помещений школы.

2.  Создание кабинета релаксации.

3.  Замена мебели в кабинетах школы и столовой

4.  Оформление помещений школы.

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

 

+

Директор, заместитель директора по хозяйственной работе, заведующие кабинетами

3.  Приобретение учебно-наглядного оборудования.

1.  Приобретение и замена верстаков в мастерских.

2.  Приобретение компьютеров нового поколения.

3.  Приобретение интерактивных комплексов и учебных пособий.

4. Приобретение оборудования для кабинета релаксации.

5.  Приобретение мебели для актового зала.

 

 

+

 

 

 

 

+

+

+

 

+

 

+

+

+

+

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

Директор, заместитель директора по хозяйственной работе

 

 

 

Подпрограмма

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» 

В МОУ «Тюбукская СОШ №3» на 2011-2015 учебные годы

 1. Паспорт

Наименование программы             

Школьная программа «Повышение качества образования учащихся» В МОУ «Тюбукская СОШ №3» на 2011-2015учебные годы (далее – Программа)

Основание для разработки     Программы                                         

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Заказчик Программы                     

Управление  образования администрации Каслинского муниципального района

Разработчик Программы              

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3» Каслинского муниципального района

Основные исполнители мероприятий Программы              

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3» Каслинского муниципального района

Цели Программы                              

 

 

 

 

 

  

-Повышение мотивации обучения, саморазвития, социальной активности, самостоятельности в принятии решений на создание условий для самоопределения и развития школьника.

-Разработка методик, позволяющих исследовать уровень развития личности, выявлять степень проявления интеллектуального и творческого потенциала школьников и развивать эти качества.

-Отработка методик, способствующих развитию индивидуальных способностей школьников.

-Выработка единого подхода в использовании новых педагогических технологий с учетом возрастных особенностей учащихся.

-Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива, развитие личности учителя.

-Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, на основе корректировки процесса к запросам социальной среды.

Задачи Программы                          

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

-продолжить внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.

- Создать  условия для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном пространстве посредством внедрения вариативных программ и т.д.

-Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях предпрофильного обучения.

-Разработать  и описать методики организации учебного исследования и проектирования учащимися 7-11 классов.

-Апробировать  новые способы оценивания учебных достижений учащихся начальной школы.

-Внедрить  новые способы стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников.

-Создать банк диагностического материала изучения личности ребенка.

Сроки реализации                            

 Программы                                     

2011 – 2015 годы

Организация контроля за исполнением Программы               

Управление  образования администрации Каслинского муниципального района

 

 2. Краткая аннотация Программы

 

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:

·        личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;

·        гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

3. Организация и контроль за выполнением Программы

 Координация и контроль за выполнением Программы, администрация школы оставляет за собой, Управляющим Советом школы:

- анализируют ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносят предложения на педагогический совет по его корректировки;

- осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

- осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся.

Администрация школы ежегодно проводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.

 

4. Материально-техническая база

Развитие материально-технической базы школы будет осуществляться в соответствии с системой стандартов образования и нормативами их обеспечения. Для развития материально-технической базы предполагается:

- обновление учебно-материальной базы (оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы);

- расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении школой, развитие общественно-гражданских форм управления;

- оснащение оборудованием и компьютерной техникой кабинетов физики, химии, биологии, русского языка и литературы, математики и т.д.;

- оснащение спортивной площадки и спортивного зала;

- разработка проекта «Школьная библиотека – медиатека», предусматривающего расширение возможностей для самостоятельной работы учащихся;

- оснащение кабинетов начальной школы современным оборудованием;

- мебель для школьного музея;

5. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется:

- за счет средств бюджета (федерального, регионального, муниципального – 80 %;

- за счет внебюджетных источников (спонсорской и благотворительной помощи) – 20 %.

6. Ожидаемые результаты

Создание системы психолого-педагогической диагностики и контроля за развитием детей, за повышением качества образования.

Создание дидактическо - методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.

Повысить качество образования в 2011-2012 учебном году на 3 %.

Повысить качество образования в 2012-2013 учебном году на 5 %.

Повысить качество образования в 2013-2014учебном году на 6 %.

Повысить качество образования в 2014-2015 учебном году на 8 %.

7. Этапы реализации Программы

            · 1-й этап – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников;

· 2-й этап – работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;

· 3-й этап – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.

 

Циклограмма четырехлетнего периода.

 

Этапы Программы

Компоненты совместной деятельности

Содержательная характеристика компонентов деятельности

I этап

«Проектно-мобилизационный 2011-2012 учебный год»

1. Разработка Программы повышения качества образования.

1. Анализ социального заказа школе (анкетирование родителей, учащихся).

2. Выявление противоречий между требованиями социального заказа и результатами учебно-воспитательного процесса.

3. Постановка целей и ее конкретизация

4. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов.

2. Создание условий необходимых для разработки и освоения Программы.

1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала школьников.

2. Кадровое обеспечение эксперимента.

3. Разработка необходимого учебно-методического комплекса.

II этап

«Профессионально-поисковый

2012-2014 г.г.»

 

 

1. Работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей школьников всех возрастных групп.

1. Выявление способностей школьников на первой ступени обучения.

2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей школьников.

3. Диагностика профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов.

4. Выявление творческих способностей учащихся из классов выравнивания.

2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования.

1. Разработка программ подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня.

2. Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель.

3. Совершенствование работы групп продленного дня.

4. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов.

5. Создание групп интенсивного обучения для «потенциально-одаренных» детей.

6. Индивидуальные занятия по адаптированной для конкретного ученика программе.

7. Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.

8. Создание программ исследовательской деятельности по профильным дисциплинам, предусматривающим групповые и индивидуальные занятия.

9. Развитие сети дополнительного образования.

10. Совершенствование профильной дифференциации.

 

3. Создание банка данных по вопросам реализации Программы

III этап

«Рефлексивно-обобщающий 2014-2015 учебный год»

1. Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка ее результативности, оформление результатов.

1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы.

2. Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами.

3. Подведение итогов на педагогическом совете школы.

4. Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации Программы.

5. Отчет по реализации Программы.

 

 

 

 

 

План качества образования  в МОУ «Тюбукская СОШ №3» на 2011-2015 учебные годы

 

№ п/п

Направление деятельности

Цели, задачи

Ожидаемый результат

Ответственные

1

Программа развития школы, принятие ее всеми членами педагогического коллектива и ее реализации

Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками

- повышение качества общего образования;

- улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей;

- увеличение оснащенности школьной библиотеки, информационной литературы;

- улучшение оснащенности компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;

- улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения;

- переход на нормативно-подушевое финансирование.

Чернышева И.И., директор

зам. директора школы по УВР

 зам. директора школы по ВР

Учителя-предметники

Классные руководители

педагог-психолог

соц.педагог

фельдшер школы

2

Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач

 

Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планировании, организацию, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы

Должностные обязанности

директор

3

Проведение педагогическо-психологического, медицинского и социального мониторинга.

Мониторинг качества  образования – один из критериев, который помогает определить качество педагогического труда и является мощным орудием для  планирования работы школы и каждого учителя по развитию творческих способностей учащихся

 

 

 

 

1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени.

2. Определить типичнее ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях.

3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся.

4. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить возможность последовательного контроля достижения учащимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по курсам основных предметов на том или ином этапе обучения и объективной  сравнительной картины обученности учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем.

 

Отслеживание уровня качественной успеваемости по предметам, результатов государственных экзаменов, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих уровень качества знаний.

Систематическая диагностика и оценка конечных результатов образовательной деятельности по теме, разделу, предмету.

Методический совет

Заседание ШМО, педагогический совет

директор

зам. директора школы по УВР

 

3.1.

Мониторинг учебного процесса состоящий из 3 блоков:

1. «Общая и качественная успеваемость».

Проведение календарного и долгосрочного (систематического) мониторинга.

Анализ текущего  учебного процесса и подготовка отчетной документации, анализ динамики успеваемости воспитанников школы. Проведение мониторинга по классам, ступеням обучения и по школе;

 

- Сбор, обработка представление информации по классу. Составление карты успеваемости класса по текущему учебному году с использованием четвертных, полугодовых, итоговых и экзаменационных оценок. Составление таблиц, графиков успеваемости по четвертям, полугодиям, году. Обсуждение полученной информации на классных часах, родительских собраниях и сдача ее зам. директора школы по УВР для анализа и принятия решений. Классный руководитель начальной школы передает карту успеваемости класса новому классному руководителю;

 

 

зам. директора школы по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классные руководители 2-11 кл.

2. «Уровень обученности учащихся по отдельным предметам».

Регулярное отслеживание усвоения учащимися  знаний и умений в 1-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл. Проведение систематического мониторинга обученности по предметам: математике, русскому языку, биологии, химии, географии, истории России, обществознанию, физике

 

 

 

 

зам. директора школы по УВР

Председатели ШМО

Учителя-предметники

3. «Качество знаний учащихся».

- отслеживание качественной успеваемости по предметам;

- отслеживание качественной успеваемости по классам;

- результативность государственных экзаменов.

Мониторинг по этому направлению проводится по учебному году  и за несколько лет в динамике на основании экзаменационных протоколов и анализа результативности проведения экзаменов.

 

зам. директора школы по УВР

Учителя-предметники

Классные руководители

Председатели ШМО

 

4

Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя

Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только учащиеся, учителя, но и родители).

Курсы повышения квалификации, семинары, ШМО, родительские собрания.

директор

зам. директора школы по УВР

Классные руководители

5

Наличие в школе «копилки» передового опыта педагогов

Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом.

Методический совет

ШМО

зам. директора школы по УВР

Учителя-предметники

 

6

Применение в процессе обучения информационных технологий

Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.

Умелое применение школьниками информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать недоработки

Методический совет

ШМО

директор

зам. директора школы по УВР

Учителя-предметники

7

Работа школы  по проблеме: «формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения»

Цель: формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

Задачи:

1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся.

2. Внедрение новых педагогических технологий.

3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых

Педагогический совет

зам. директора школы по УВР

библиотекарь школы

Учителя-предметники

Классные руководители

педагог-психолог

соц.педагог

 

 Работа  учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования:

 

а) Годовая циклограмма работы учащимися по повышению их уровня обученности

 

Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

 

Прогнозируемый результат

Август

Наличие учащихся, оставленных на осенние испытания

Консультирование учащихся. Проведение осенней аттестации.

Устранение неуспеваемости.

Сентябрь

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе

Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль ЗУН.

Активизация мотивации обучения. Безболезненное привыкание детей к учебному труду.

Октябрь

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы  и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.

Ноябрь

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией в I полугодии

Индивидуальная работа с учащимися. Оптимальное использование ШК.

Значительное повышение уровня обученности в I полугодии по сравнению с предыдущими годами в данной параллели.

Декабрь

Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия

Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа, в рамках ШК по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим.

Повышение мотивации учения у слабоуспевающих.  Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.

Январь

Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой

Деятельность НОШ. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов.

Возрастание престижа знаний в детском коллективе

Февраль

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся в связи с предстоящей четвертной аттестацией

Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания

Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3»

Март

Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок

Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся

Апрель

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год

Организация текущего повторения материала, пройденного за год

Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала

Май

Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации

Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы

Четко организовывается успешная годовая аттестация

Июнь

Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми, оставленными на осень

Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Организация индивидуальных занятий с «осенниками»

Успешно сданные выпускные экзамены. Качественная подготовка к осенним испытаниям

 

б) Возрастная  циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности

 

Классы

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

 

Прогнозируемый результат

1-е

Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе

Занятия «Введение в школьную жизнь». Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил

Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации

2-е

Наличие трудностей у отдельных учащихся

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика

Своевременное устранение трудностей в учебе

3-и

Наличие трудностей у отдельных учащихся

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика

Своевременное устранение трудностей в учебе

4-е

Проблема перехода в основную школу. Проблема успешного выпуска

Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости

Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации в 1-й ступени

5-е

Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения

Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации от испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе

Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе

6-е

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации

Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся

7-е

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации

Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся

8-е

Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности

Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими в рамках ШК

Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным

9-е

Проблема успешной итоговой аттестации

Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций

Четкая и успешная сдача экзаменов

10-е

Проблема привыкания учащихся к условиям обучения в 3-й ступени

Разумное планирование объема д/з. Беседы по организации режима д/з. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся

Быстрое и безболезненное привыкание 10-классников к обучению в 3-й ступени

11-е

Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной аттестации

Своевременная информация о порядке аттестации. Занятия по повторению учебного материала. Консультирование, практические занятия

Успешное завершение учащимися обучения в школе

 

в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся.

 

Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

 

Ожидаемый результат

Август

Наличие учеников, оставленных на осень

Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к осенним испытаниям

Благоприятный результат осенних испытаний

Сентябрь

Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий

Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями

Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году

Октябрь

Появление у учащихся неудовлетворенности оценок и оценок ниже обычного уровня знаний

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з

Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок

Ноябрь

Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы

Родительское собрание по этим проблемам

Некоторое «потепление» морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий

Декабрь

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия

Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью

Январь

Наличие у отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Выработка программы выравнивания

Работа указанных учащихся по программе выравнивания совместно с родителями под контролем учителя

Февраль

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок

Проведение родительского собрания (О мерах по улучшению итогов III четверти»

Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных четвертных оценок

Март

Наличие неуспевающих

Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя

Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов

Апрель

Недостаточное знание родителями специфики работы учителей

Проведение недели открытых уроков для родителей

Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся

Май

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации

Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания

Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи родителей в проведении экзаменов

Июнь

Проблема организации летних занятий с отстающими

Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми

Положительная оценка на осенних экзаменах

 

 

 

 

 


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz