Клуб юные корреспонденты

 

Клуб "Юные корреспонденты"  объединяет 39 учащихся школы. Наиболее активные корреспонденты школьной и районной газеты -  Трифонова Саша, Воложанина Настя.

  

 

 

  

                                           

    Программа творческого объединения     

 "Юнные корреспонденты"

(для учащихся 5-11 классов)

 

Пояснительная записка.

 

      Компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет особенности содержания образования в виде трёх тематических  блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций, а личностно развивающее, личностно ориентированное обучение сегодня требует проектирования учебного процесса. Одним из средств достижения данной цели может служить надпредметный ( социальный)  проект –программа по обучению теории и практике газетного дела ( созданию, выпуску и распространению ученической газеты),

Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду , использование приобретённых на уроках знаний и умений в практической деятельности, дальнейшее развитие речевой культуры и творческих способностей обучающихся являются главными направлениями работы детского объединения по выпуску школьной газеты.

С помощью газеты школьники могут активно влиять на социальную среду, развивать собственную инициативу, принимать участие в своём жизненном развитии. Работа над выпуском газеты «Школьные годы» предполагает непосредственное участие школьников в различных мероприятиях, социальных акциях.

Формы и методы работы выбраны с учётом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования.

Область обучения и воспитания:

- формирование творческих качеств личности;

- развитие креативного мышления;

- развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности;

- создание условий для самореализации; создание воспитательно – образовательной среды, формирующей у учащихся потребность в самосовершенствовании.

 

Творческое объединение «Клуб « Юные корреспонденты» основано на общих интересах и увлечениях, формируется из разновозрастных детей на добровольной внеконкурсной основе.

Программа составлена так, чтобы каждый обучающийся мог свободно выбрать вид, форму, объём и темп работы, она предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике газетного дела. В программе чётко прослеживаются межпредметные связи, а её практическим выходом является издание ученической газеты. По реализации программа рассчитана на один год, в най предусматривается постепенное усложнение материала, видов практических работ, повышение требований к качеству работ обучающихся.

 

Способ проверки реализации программы

Заключается в издании ученической газеты, участии во всех мероприятиях школы, информационном обеспечении всех школьных семинаров, фестивалей, праздников. Для текущего контроля качества образовательного процесса используется тестирование, анализ творческих работ учащихся, анкеты.

Так как программа данного курса ориентирована на дополнительное образование, в ней не предусмотрены фиксированные домашние задания. Однако предполагается выполнение творческих работ – публикаций для школьного печатного издания, также могут включаться такие виды домашних заданий, как чтение газет и журналов, просмотр отдельных передач или фильмов, посещение сельских мероприятий

 

Оценивание:

- рейтинг;

- таблица достижений;

- портфолио.

 

 

Учебно-тематический план - занятий  творческого объединения:

 

 

№ П /П

НАИМЕНОВАНИЯ ТЕМ

ВСЕГО ЧАСОВ

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.                

 

2                                         

2

 

2.

Возникновение и развитие журналистики       

6

2

4(экскур)

3.

Основные понятия и жанры журналистики.    

9

3

6

4.

Профессиональная готовность к работе           

3

1

2

5.

Осн. понятия и термины газетного дела           

4

2

2

6.

Литературное редактирование                           

8

4

4

7.

Содержание и форма газеты

6

2

4

8.

Задачи оформления газеты                                  

4

2

2

9.

Лицо газеты                                                              

4

2

2

10.

Оформление заголовков газеты                         

4

1

3

11.

Выделения в тексте (шрифтовые и нет)            

2

1

1

12.

Иллюстрация в газете.                                           

2

1

1

13.

Способы объединения материалов в газете   

4

2

2

14.

Технологическая схема производства газеты

4

1

3(экск)

15.

Основы макетирования и вёрстка газеты        

4

1

3

16.

Уроки составления бизнес-плана газеты         

4

1

3

 

ИТОГО:                                                                         

68 ЧАСОВ                        

28 ЧАС.        

40ЧАС.

 

 

                             

    

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz