План работы социального педагога

 

                              СОГЛАСОВАНО                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Руководитель РМО                                                                                                  Директор школы

_____________  Т.Н Попова                                                                         ____________И.И.Чернышева «_____»_______________2010 г.                                                                          «____»_______________2010 г.

План работы социального педагога МОУ «Тюбукская СОШ № 3»

 на 2012 - 2013 год.

 

Цель: Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи:            

 

     1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

 

     2. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

 

     3. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

 

     4. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, семье, окружающей социальной среде.

 

     5. Профилактика асоциального поведения и правонарушений. Охрана жизни и здоровья.

 

     6. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

 

  

Мероприятие

Задача

Форма

проведения

Исполнитель

Сроки

I. Работа с учащимися группы «риска».

1. Выявление детей с отклонениями в поведении для оказания помощи в дальнейшем.

Изучение учащихся в адаптационный период.

Посещение уроков, наблюдение за детьми во время перемен, в случаях необходимости посещение семей, знакомство с дворовым окружением.

Социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники.

Сентябрь-октябрь.

2. Корректирование списков детей.

 

 

Социальный педагог.

Сентябрь, октябрь, отдельные категории (малообеспеченные, многодетные,неполные, опекаемые) ежемесячно.

3. Постоянное наблюдение и своевременная помощь.

 

Проведение тестов, индивидуальных бесед.

Социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики.

В течение года

4. Профилактическая работа.

Знакомство учащихся с азами правовой культуры.

Ведение индивидуальных бесед «Твои права – это мои обязанности» с каждым учащимся.

Проведение классных часов в форме бесед, видео уроков, викторин, литературно-нравственных уроков.

 Социальный педагог.

 

 

 

 

 

В течение года.

 

 

 

 

5. Информационно-просветительская работа.

Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.

Оформление стендов, правовых уголков, которые используется на классных часах.

 Социальный педагог.

 

 

 

 

 

В течение года.

 

 

 

 

6. Вовлечение учащихся в кружки, спортивные объединения.

Профилактика асоциального  поведения, охрана жизни, здоровья.

Проведение индивидуальных бесед с детьми, относящимися к группе «риска», с целью объяснения, для чего это нужно; при необходимости – беседы с родителями.

Социальный педагог, классные руководители, руководители кружков.

 

 

 

Начало учебного года.

 

 

 

7. Работа по плану реабилитации детей с отклонениями в поведении.

 

Индивидуальные и групповые занятия. Контроль за успеваемостью, посещаемостью.

Социальный педагог, члены Совета профилактики

В течение года

8. Проведение дня инспектора.

Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.

Индивидуальные и групповые беседы об административной ответственности, разрешение конфликтных ситуаций: школа-семья, ученик-учитель и др.;

Специалист ПДН  социальный педагог.

1 раз в месяц.

9. Беседы по проблеме профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Предупреждение вредных для здоровья привычек.

Классные часы, видео уроки.

Социальный педагог, педагог-психолог.

В течение года в соответствии с планом.

II. Работа с родителями, связь с семьей.

1. Консультации для родителей по их запросам.

Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и школы.

 

Социальный педагог.

В течение года, каждый четверг.

2. Выступление с сообщениями, лекциями на родительских собраниях.

Беседы-лекции, плановые и срочные посещения семей.

Социальный педагог.

В течение года.

3. Посещение семей на дому.

Плановые посещения в семьи, стоящие на учете в КДН ПДН и на внутришкольном контроле.

Социальный педагог, классные руководители.

В течение года.

4. Вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности.

 

Социальный педагог, классные руководители.

В течение года.

5. Контроль за успеваемостью и посещаемостью детей из неблагополучных семей и детей с отклонениями в поведении.

 

Социальный педагог, классные руководители.

В течение года.

6. Приглашения на заседания СП и малые педсоветы родителей, уклоняющихся от воспитания детей.

 

Социальный педагог, члены СП, администрация.

В течение года.

7. Рейды по проверке выполнения режима дня в вечернее время.

 

Социальный педагог, члены СП.

В течение года.

8. Посещение на дому опекаемых детей.

 

Социальный педагог.

2 раза в год.

9. Знакомство родителей с Уставом школы, частично с Законом об образовании, с Конституцией о правах ребенка и другими нормативно-правовыми документами.

Правовой родительский ликбез.

Беседы, лектории, оформление стендов «Для Вас, родители!», «Право. Обязанность. Ответственность».

Социальный педагог.

В течение года.

III. Аналитическая работа.

1. Проведение анкетирования.

Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей, проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

Заполнение социальных паспортов по классам.

Социальный педагог, классные руководители.

В течение года.

2. Анализ состава школы и классов.

IV. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей.

1. Беседы с учащимися.

Осуществление плана реабилитации детей с отклонениями в поведении.

 

Социальный педагог

В течение года.

2. Тесты личностных особенностей совместно с педагогом – психологом.

Социальный педагог, классные руководители.

3. Заседания СП по планированию и анализу работы с учащимися, требующими особого внимания.

Члены СП.

1 раз в четверть

V. Работа с педагогами.

1. Консультации для учителей по их запросам.

 

 

Социальный педагог, психолог

В течение года.

2. Помощь в организации классных часов.

 

 

Социальный педагог, психолог

В течение года.

3. Совместные посещения семей детей первоклассников.

 

 

Социальный педагог, классные руководители.

Сентябрь.

4. Посещение неблагополучных семей. Диагностика семей.

 

 

Социальный педагог, классные руководители.

Октябрь.

5. Совместные проведения классных родительских собраний «Педагогического просвещения родителей».

Педагогическое просвещение родителей.

 

Социальный педагог, классные руководители, психолог

В течение года.

VI. Организация каникулярного времени детей.

1. Сбор предварительной информации об отдыхе детей всей школы в летний период по месяцам.

 

 

Социальный педагог, классные руководители.

Март, апрель.

2. Уточнение информации о летнем отдыхе всех детей и детей, относящихся к группе «риска».

 

Предложение путевок. Организация летнего лагеря с дневным пребыванием.

Социальный педагог, администрация.

Май.

VI. Сбор материалов о семьях будущих первоклассников.

1. Посещение семей будущих первоклассников.

 

 

Социальный педагог.

Апрель.

2. Составление анкет для родителей будущих первоклассников на первом родительском собрании.

 

 

Социальный педагог, психолог

Май.

 

 Социальный педагог                                                  Н.А Березина

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz