Публичный доклад

 

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

«Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3»

Каслинского муниципального района

за 2011-2012 учебный год

 

I Общая характеристика учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюбукская средняя общеобразовательная школа № 3» Каслинского муниципального района.

Статус учреждения – общеобразовательное учреждение

Вид – средняя общеобразовательная школа

Лицензия (серия  А  № 298453 от 25.05.2009 г.) на образовательную деятельность до 25 мая 2015 года.

Свидетельство о государственной аккредитации – АА № 104677 от 08.02.2007 г.

Образовательное учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования,   программы профессиональной подготовки по специальности «Тракторист» категория С, Е; «Швея 2-3 разряда», с правом выдачи выпускникам аттестата об основном общем образовании, аттестата о среднем (полном) общем образовании, свидетельства

профессиональной подготовки по специальности «Тракторист» категория С, Е; «Швея 2-3 разряда».

Контингент учащихся:

На начало 2011/2012 учебного года – 396 уч-ся, классы для детей с ограниченными возможностями здоровья:  4в – 13 уч-ся, 8-б – 10 уч-ся.

В соответствии с Программой развития МОУ «Тюбукская СОШ №3» на 2005-2010 годы основными направлениями развития  школы являлись:

- создание профильной школы;

- укрепление здоровья учащихся путем реализации программы «Здоровье»;

- развитие информационной среды школы, активное использование средств Интернета, возможность его использования во всех имеющихся кабинетах;

- создание модели школы как социокультурного центра села.

Результаты реализации программы развития МОУ «Тюбукская СОШ № 3»:

-программа развития школы до 2010 года реализуется неукоснительно;

-в школе сложился творчески работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий новые технологии, в том числе и ИКТ - технологии;

-отработана структура и содержание профильного образования;

-освоены программы и учебно-методические комплексы, обеспечивающие повышенный уровень обучения профильным дисциплинам;

-успешно ведется работа по обучению учащихся здоровому образу жизни, по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

-наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе - важнейшего показателя улучшения нравственно-психологического климата в учебном заведении;

-сложилась система работы с одаренными детьми;

-создана и работает система психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

-постепенно формируется индивидуальность школы с ее привлекательными и неповторимыми чертами.

Структура управления:

Директор - Чернышева Ирина Ивановна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Веретенова Ольга Владимировна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе - Шамсутдинова Ольга Геннадиевна

Заместитель директора по информатизации - Ахметжанова Марина Сергеевна

Заместитель директора по административно-хозяйственной части - Хамидулина Разия Зинатулловна

В образовательном учреждении осуществляет свою работу Педагогический Совет, Управляющий Совет, Методический Совет.

Работает орган ученического самоуправления – Совет учащихся школы.

 

МОУ «Тюбукская СОШ№3» имеет действующий сайт:

сайт: tubuk-school.narod.ru

Эл.адрес:

E - mail:   tubuk_sosch@mail.ru

456840 Челябинская область, Каслинский район, с. Тюбук, ул. Труда,1а

Телефон\факс   8 (35149) 3-13-08

Приемная – 8(35149)3-19-73

 

II Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

В школе реализуются общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования,   программы профессиональной подготовки по специальности «Тракторист» категория  С, Е; «Швея 2-3 разряда». Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы – обеспечения обучающихся знаниями, максимально соответствующими их способностям, возможностям, интересам.

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (первая ступень общего образования).

 

      Образование в начальной школе является базой, фундаментом для последующего обучения. В первую очередь выдвигается задача формирования «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», познавательную мотивацию и интересы учащихся.

     Начальное общее образование в школе реализуется по модели 4-летней школы, и учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года:

1 класс   – 33 учебные недели;

2-4 классы – 34 учебных недели.

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4- классов – 45 минут.

Содержание образования начальной школы реализуется через 6 образовательных областей, обеспечивающих целостное восприятие мира, которое достигается за счет введения интегрированных курсов, использования школьного компонента, деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Образовательная область «ФИЛОЛОГИЯ» представлена предметами: русский язык, литературное чтение,  развитие речи, иностранный язык.

   Учебный план  отрабатывался с 2004-2005 по 2009-2010 учебный год.

На изучение русского языка в параллелях 1-4 классов отводится 5 часов в неделю.

   Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
  • Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания  и повествования небольшого объёма; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

   Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

  • Формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;
  • Формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа).
  • Знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

   Изучение иностранного языка во 2аб, 3аб, 4аб классах 3 часа в неделю;  4в класс – 2 часа в неделю, направлено на достижения следующих целей:

  • Формирование умений общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтение и письме;
  • Развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

    При проведении занятий во 2-4х классах осуществляется деление классов на 2 группы в классах наполняемостью 20 и более учащихся.

Математика. Количество часов, отводимых на изучение предмета «Математика» в параллелях1-4 классов составляет 4 часа, в 3в классе-5 часов

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
  • Особое место в 2010-2011 учебном году необходимо уделить обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся. ИКТ изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля предмета «технология» с целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, с использованием компьютера в обеспечении.

    Цель изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе – осмысление личного опыта общения ребёнка с природой и людьми, понимание своего места в природе и социуме, приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Значение предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения учащиеся овладевают основами практикоориентированных знаний и умений, в том числе – методами изучения природы, правилами ухода за растениями и животными, а также за собственным организмом. Этот предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, т.е. основы экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей.

   В содержание предмета дополнительно введены развивающие модули-элементы основ безопасности жизнедеятельности, позволяющие сформировать у детей способность и готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром. В 4в классе (класс ЗПР) на предмет ОБЖ выделяется 1 час из инвариантной части. Класс организован в 2009 году по решению ПМПК.

   Особое место в 2010-2011 учебном году необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях.

Образовательная область «искусство» представлена следующими предметами: «Музыка» по 1 часу во всех параллелях 1-4х классов; «ИЗО» по 1 часу в 1-4х классах; «Ритмика» 1 час в 4 «в» классе (класс ЗПР).

    Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуре восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к её традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

     Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников:

  • Формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества – что создаёт предпосылки для более успешной социализации личности;
  • Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

     Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

  • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
  • Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • Овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • Воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

В базисный образовательный план 3а класса включен раздел «Внеучебная работа», на которую отводится 10 часов.

  ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ.

 

     Учебный план для 2 ступени общего образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и рассчитан на 35 учебных недель в году (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность урока в основной школе – 45 минут, в классах КРО  – 40 минут.

     Учебный план 5 - 9 классов обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего  (полного) общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, содействует их общественному и гражданскому самоопределению.

     Учебный план  8-б, класса составлен в соответствии с ОБУП для ОУ VII вида в соответствии с приказом Министерства образования и Науки Челябинской области от 31.08.2006 г. №07-4007 по 6-дневной учебной неделе.

Для реализации обозначенных задач образования в основной общеобразовательной школе содержание образования представлено следующими  образовательными областями,  которые в областном базисном учебном плане конкретизированы учебными предметами:

     Образовательная область «ФИЛОЛОГИЯ» предоставлена предметами: русский язык, литература, иностранный язык.

     Содержание регионального компонента учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК» определяется тенденциями в развитии языкознания, актуализацией проблем коммуникации в современном мире, а также становлением коммуникативной культуры личности.

     Региональная специфика учебного предмета «ЛИТЕРАТУРА» заключается в осмыслении языка и литературы как средства культурной самореализации личности, ее духовного

самоопределения, в преподавании литературы как учебного предмета, обладающего огромным нравственным потенциалом, позволяющим  приобщить учащихся к культурным традициям

региона и воспринять связь поколений.

Преподавание литературы в 5-8 классах основной школы дополнено курсом «Вокруг тебя-

Мир» ( 6-8кл.).

В курс литературы включено «Литературное краеведение», обеспечивающее выполнение

программы регионального компонента.

Курс изучения иностранного языка (английский, немецкий) соответствует областному

базисному  учебному  плану.

     Образовательная область «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» включает в себя изучение предметов

исторического и обществоведческого циклов согласно областному базисному учебному плану.

      В основной школе к 2010-2011 учебному году историческое образование находится в соответствии с Концентрической структурой, представлено курсами истории России и Всемирной истории с древности по настоящее время. Данные курсы обеспечивают минимум содержания образования.

     В средней школе историческое образование в 2010-2011 году будет преподаваться по линейной системе обучения с целью закончить курс истории полностью.

     Географическое образование представлено курсами  «Физическая география» и

«География России», «Экономическая и социальная география».

В соответствии приказа министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2008г. №04-387 в 6-8 классах введён интегрированный учебный предмет «краеведение» на базовом уровне. В  9  классах введён интегрированный учебный предмет «краеведение» за счёт часов регионального компонента.

     Образовательная область «ИСКУССТВО» представлена предметами «МУЗЫКА» (5-7

классы),  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (5-7 классы), «МХК» - 8-а; 9а,б, 10а классы по 1 часу в неделю.

     Образовательная область «МАТЕМАТИКА» представлена учебными предметами математика (5-6 классы), алгебра и геометрия (7-9 классы), «Информатика и ИКТ» 5-9 кл. Область «МАТЕМАТИКА» характеризуется выделением из вариативной части часов на факультативы и индивидуально –групповые консультации в 9-11 классах для удовлетворения возросших образовательных потребностей, что соответствует экономико-хозяйственной специфике Челябинской области, региональному подходу к предмету, подготовки учащихся к итоговой аттестации (Элективный курс, 34 часа – «нестандартные методы решения уравнений и  неравенств»).Из вариативной части выделено по 1 часу на индивидуально- групповые занятия по информатике в 5-а,б,в; 6-аб, 7-а классах в соответствии с запросами родителей и учащихся.

      Образовательная область «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» предоставлена учебными предметами биология, химия, где региональный компонент реализуется в базовых курсах за счет включения отдельных тем регионального содержания.

     В  9-х классах продолжается изучение интегрированного курса физики по учебнику С.В. Громов и Н.А. Родина. 7,8 класс по учебнику А.В. Перышкина и Н.А. Родина.,10-11 классы по учебнику Мякишева. Учебная нагрузка по предмету «БИОЛОГИЯ» (1 час в неделю в 6х классах, 2 часа в неделю 7-9 классах) и предмету «ХИМИЯ» (2 часа в неделю в 8-9 кл.) позволяет обеспечить освоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ. Обучение ведется: биология 6-е классы – по учебнику Пасечника, 7-е – по учебнику Латюшина, Шапкина, 8-е – по учебнику Колесова, Драгомилова, 9-е – по учебнику Криксунова, Драгомилова; химия: 8-9 е классы по учебнику О.С.Габриэлян; 10-11 классы по учебнику  Е.Е.Миченкова  А.С.Гузей.

     Изучение предмета «ЧЕРЧЕНИЕ» осуществляется по учебнику Ботвинникова (8 б  ЗПР)  в количестве 1 часа в неделю.

     В образовательную область «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» входит 2 учебных предмета: «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». ПРЕДМЕТ «ОБЖ» обязательно введен в классах КРО (8б класс) отдельным часом, и в 8а  – по базисному плану. В учебном плане указаны обязательные коррекционные занятия в 8б. Занятие по выбору, которые способствуют сознательной адаптации учащихся, осуществляют их подготовку для сдачи обязательного экзамена по технологии. С целью реализации идей предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов, в учебный план введены часы предпрофильной подготовки «Мой выбор (М.Н.Чистякова) (0,5 час); В. Потёмкина «Культура устной и письменной речи» - 0,5 часа; по черчению «Основы языка техники»-0,5 часа   по физике - «Строение вещества. Лабораторные работы по физике»-0.5 часа. Поскольку в старших классах ведётся обучение по программам углублённого профильного обучения, эти элективные курсы, ориентированы на расширение знаний учащихся, способствуют самоопределению обучающихся в мире профессий и выборе профиля обучения в старшей школе. Все курсы введены по итогам анкетирования учащихся и родителей: как предметно-ориентированные, так и межпредметные.

 

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ             

 

     Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень, обеспечивающая функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействующая их общественному и гражданскому самоопределению

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования до 2010 г., приказом Министерства образования от 18.07.2002 г. №2783 «Об утверждении «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Распоряжением Министерства образования от 30.09.2002 г. №970-13 «Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования», учебным планом в 9-11 классах предусмотрен переход к профильному обучению: на основе анализа образовательных потребностей обучающихся и их родителей, возможностей ОУ определены учебные предметы для изучения на базовом и на профильном уровнях с учетом нормативов учебного времени, установленных действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а принцип построения учебного плана для 10-11-х классов основан на идее двухуровневого подхода (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Посредством анкетирования учащихся и родителей выявлены два направления профильного обучения: агро-технологический,  информационно-технологический.

Каждый учащийся выбирает не менее двух учебных предметов, введенных за счет компонента образовательного учреждения.

      В связи со спецификой работы школы на протяжении 40 лет, образовательная область «Технология» усилена в учебных планах  10-б класса,11б класса,  где идет начальное профессиональное обучение по специальностям «Швея», «Тракторист категории С,Е». Школа имеет лицензию на профессиональную подготовку по данным специальностям, «Технология» представлена профильными предметами: «Техническое обслуживание и ремонт тракторов (материаловедение – для девушек)» – 2 часа; «Устройство тракторов (технология изготовления  швейных изделий – девушки)» – 2 часа; биология – 3 часа. И 1 час из регионального компонента на изучение тем: ПДД. Основы управления и безопасность движения. (Материаловедение, оборудование швейного производства). Производственное обучение в 10б, 11б классах. Во исполнение приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 30.04.2008г. №01-368 «О реализации решения коллегии Министерства образования и науки Челябинской области от 25.03.2008г. №2/1 «Об организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации обучающихся» и внесении изменений в областной базисный учебный план 9-11 классов в образовательной области «Технология», - в 11а - информационно-технологическом  классе, введён 1 час технологии за счёт регионального компонента.

Из регионального компонента в 10а, 11а классах - по 1 часу на  технологию,  в 10аб, 11аб классах - по 1 часу на физическую культуру.

 

За счёт вариативной части учебного плана в 10х, 11х классах введены предметноориетированные элективные курсы: 

-Методы решения физических задач (1 час в неделю в 10а, 11а классах), (0,5 часа в 10б, 11б классах)

«Всемогущий синтаксист»(подготовка к ЕГЭ) (1 час в неделю в 10б классах),

 «Избранные вопросы алгебры и начала анализа» (1 час в неделю в 10аб, 11аб классах), «Лингвистический анализ текста при подготовке к ЕГЭ» (1 час в неделю в 10а, 11 а, б).

«Введение в политологию» (0,5 часа в 10б , 11б классах)

     За счёт компонента образовательного учреждения введён курс  «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) в 10а, 10б, 11а. 11б  классах в базовые учебные предметы.

    Исходя из образовательных запросов родителей и учащихся в 10аб, 11 а, б классах  выделены часы  на индивидуально-групповые консультации:

-в 10аб. 11б классах – 1 час информатика

-в10а, 11б классах – 0,5 часа  алгебра

 -в 10б, 11б классах  – 0,5   русский язык

-в 10а классе- 1 час  русский язык

- 10аб,11а-0,5 часа  история

-10а класс-1 час  биология

- в 10а. 11 а классах – 0,5 часа обществознание

- 10а класс-0,5 часа  география

    Образовательное содержание национально-регионального компонента по физике, химии, биологии, истории, обществознанию, экономике и праву отражает специфические проблемы региона и интегрировано в содержание соответствующих тем основных курсов, а экологическое образование реализуется через включение экологических вопросов в содержание учебных предметов «Химия», «Биология», «Физика», «География».

   

Учащимся  предоставлялась возможность выбора содержания образования в соответствии с их склонностями и последующими жизненными планами. В связи с этим в учебном плане на основной и средней образовательных ступенях были выделены направления профильного обучения: информационно-технологическое и агро - технологическое.  Обучение  по этим направлениям в школе ведется уже в течение многих лет. Образовательная программа учащихся на старшей ступени состояла из двух составляющих:

?         Выбор варианта учебного плана согласно предлагаемых направлений для определения аудиторной нагрузки.
?         Выбор дополнительных образовательных курсов (расширение и углубление знаний по информационно-математическим, технологическим  предметам).
Большинство курсов по выбору обеспечивало получение учащимися знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам.

На ступенях основного и среднего общего образования велось углубленное изучение предметов: математики, информатики, биологии и технологии.

В учебном плане 2010-2011 учебного года было предусмотрено увеличение количества часов на изучение некоторых предметов по сравнению с нормами федерального образовательного стандарта за счёт часов образовательного учреждения. В таблице 1 указаны эти изменения. Дополнительные часы, отводимые на изучение предметов в учебном плане школы по сравнению с федеральным базисным учебным планом

Таблица 1.

Класс

Предметы

 

Краеведение

Физическая культура

Технология

Математика

Информатика и ИКТ

Биология

5аб

 

1

 1

 

6абв

 

1

 

1

 

7аб

 

1

 

1

 

1

 

9а, б

1

 

 

10а

2/1

1/1

 

10б

2/1

4/1

1/3

11а

2/1

1/1

4/6

1/4

 

11б

2/1

4/1

1/3

Примечание. Число часов, указанное в числителе, соответствует часам в учебном плане лицея, а число часов, указанное в знаменателе, соответствует часам в примерном региональном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Челябинской  области *(с учетом профильного обучения и углубленного изучения предметов).

Предпрофильная подготовка в 9 классах осуществлялась за счет курсов: Основы языка техники, Культура устной и письменной речи, Строение вещества, лабораторные работы.

Элективные обязательные учебные предметы предлагались на выбор обучающимся школы. 9 классы: Нестандартные решения уравнений и неравенств.

10-11классы: «Избранные вопросы алгебры и начала анализа», «Лингвистический анализ текста при подготовке к ЕГЭ», «Всемогущий синтаксист. Подготовка к ЕГЭ», «Введение в политологию», «Методы решения физических задач»

Организация изучения иностранных языков

Каждый обучающийся школы  со 2-го по 11-ый класс изучает английский и немецкий языки. В начальной школе на изучение иностранного языка отводится по 2 часа, в среднем и старшем звене по 3 часа. Немецкий язык изучают в 2 классе, 9, 10. 11 классах, остальные учащиеся изучают английский язык

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе

Обучение в течении 2010-2011 учебного года  проводилось  как в традиционных формах , так и в инновационных формах. Преподаватели школы уделяют постоянное внимание поиску новых технологий и методик. В школе успешно внедряются перспективные технологии обучения, такие как информационно- коммуникативные, проектные, личностно- ориентированные, проблемно-развивающие,  Internet, цифровые образовательные ресурсы, цифровые лаборатории «Архимед». В школе применяется  такой вид обучения, как дистанционное обучение, при подготовке учащихся к выпускным экзаменам.

На ступени начального образования  в 3а классе проводилась работа  в режиме  эксперимента по введению апробации нового ФГОС. Внеучебная работа проводилась по направлениям образовательно-воспитательной деятельности: спортивно- оздоровительное, художественно- эстетическое, научно- познавательное, общественно- полезное, проектная деятельность.

В классах основной и средней образовательных ступеней содержание образования дополнилось углубленным изучением предметов информационно- технологического направления.

Учителя школы  в работе использовали различные образовательные технологии:

?         исследовательские (проблемно-поисковые, проектные);

?         коммуникативные (дискуссионные);

?         имитационного моделирования (игровые);

?         деятельностные;

?         здоровьесберегающие;

?         новые интерактивные и информационные технологии.

С использованием информационных технологий в школе стало активно развиваться домашнее – дистанционное обучение. Учащиеся участвовали в телекоммуникационных турнирах, олимпиадах, конкурсах, подготовке к ЕГЭ

Образовательные технологии, используемые учителями школы
в 2010-2011учебном году

Название технологии

Образовательные эффекты

Количество учителей, использующих элементы названных технологий в 2010/2011 учебном году

 

1

2

3

Развивающее обучение

Высокий уровень коммуникации субъектов образовательного процесса. Высокий уровень теоретической подготовки обучающихся, развитие общеучебных и метапредметных компетентностей.

21

Проблемное обучение

Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, наличие рефлексивного характера мышления.

22

Разноуровневое обучение

Повышение уровня самооценки и мотивации, социальная адаптация, повышение уровня обученности.

 24

КСО (коллективный способ обучения), групповые технологии

Обучение по способностям, развитие информационно-коммуникативной компетентности.

17

Проектные методы

Развитие информационно-коммуникативной компетентности и критического мышления, исследовательских способностей обучающихся, активизация творческой деятельности.

18

Деятельностная технология

Формирование деятельности, критического мышления, сформированность коммуникативной компетентности и лидерских качеств.

23

Модульное и блочно-модульное обучение

Формирование навыков самообразования и информационно-коммуникативной компетенции.

6

Игровые технологии

Сохранение психологического здоровья обучающихся.

25

Групповое (интерактивное) обучение

Активизация познавательной и рефлексивной деятельности, воспитание чувства ответственности.

22

Информационно-коммуникационные технологи

Наличие информационно-коммуникативной компетентности участников образовательного процесса, диалог учащегося с наукой и культурой через Интернет.

30

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

30

Технология развития критического мышления

Формирование открытого мышления, развивающегося путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

18

Технология ТРИЗ

Развитие творческих способностей учащихся средствами математики.

3

 

 

Основные направления воспитательной деятельности.

Основной целью воспитательной работы в МОУ «Тюбукская СОШ № 3» является формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека. Для достижения этой цели в школе организована следующая система воспитательной работы: заместитель директора по воспитательной работе – педагог-организатор - классные руководители - совет школы учащихся - старосты классов – класс - родительская общественность. Также в школе сложилась внеурочная система воспитательной работы, реализуемая за счет объединений дополнительного образования и коллективно-творческих дел (традиционные мероприятия и выезды экскурсионного и спортивного  характера).         

Воспитательная работа проводится на основе годового плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей, планов работы методических объединений, плана работы школьной библиотеки, различных тематических планов.

Воспитательные задачи:

·        Формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины через воспитание любви к родной школе, селу, краю;

·        Формировать гуманное отношение к окружающему миру, приобщение общечеловеческих ценностей, освоение и приобретение этих ценностей;

·        Развивать творческие способности, предоставить учащимся возможность самореализоваться;

·        Формировать стремление к здоровому образу жизни;

·        Формировать самосознание учащихся, потребность к самосовершенствованию и самореализации;

·        Формировать способности выпускника к самоопределению.

   Основные направления воспитательной работы:

1.      Формирование и стремление к здоровому образу жизни.

2.      Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков, секций).

3.      Работа органов ученического самоуправления.

4.      Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений среди учащихся.

5.      Профориентационая работа.

6.      Работа с родителями.

7.      Взаимодействие с социумом.

8.      Работа методического объединения классных руководителей.

Главными составляющими воспитательной работы в 2010-2011 учебном году стали:

·               Проведение школьных и участие в районных, мероприятиях, посвященных празднованию 50-летия полета человека в космос;

·               Проведение школьных и участие в районных мероприятиях в рамках плана работы школы;

·               Расширение кругозора учащихся проведением экскурсий по различным направлениям.

Большое внимание уделялось проведению традиционных школьных мероприятий, таких как:

·               Праздник первого звонка

·               День учителя и самоуправления

·               Новогодние праздники

·               Вечер Встречи выпускников

·               Праздник,  посвященный празднованию Дня защитника Отечества

·               Участие обучающихся в мероприятиях, посвященных 70 – летию начала ВОВ

·               День Победы

·               Праздник последнего звонка

 

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

      Воспитательный процесс организуется таким образом, чтобы предоставить учащимся школы возможность участия в различных видах деятельности: 

- поведенческой (встречи с выпускниками школы, участие в школьных, районных, областных, зональных и всероссийских мероприятиях)

- трудовой (агротехнологический профиль, кружок «Юнкор», мероприятия по благоустройству территории школы, летние трудовые коллективы, организация группы «Эколог», благоустройство памятников села)

- включаться в познавательную деятельность позволяют не только уроки,  но и экскурсии, поездки в театр, школьные интеллектуальные конкурсы, участие в кружках, предметные олимпиады (школьные, муниципальные, региональные)

- художественно-эстетическую деятельность учащихся организуют не только уроки музыки, ИЗО, МХК, но и концерты ко Дню Учителя, Дню Матери, театрализованные и конкурсные представления на различных праздниках. А также творческие объединения системы дополнительного образования детской Школы Искусств (отделения хореографии, ИЗО,  музыкальных инструментов).

- учащимся предоставлена возможность участия в спортивно-оздоровительной деятельности, организуемой учителями физической культуры (школьные спортивные соревнования) и медработником (профилактические беседы, организация ежегодного медосмотра), информационное обеспечение этого процесса сопровождается школьной библиотекой (книжные выставки, подбор литературы ит.д.). В школе действуют спортивные секции по ОФП, баскетболу, футболу, туристический кружок. Ежегодно организуются многодневные походы и летний оздоровительный лагерь.

- попробовать себя в роли организаторов ребята могут при выполнении поручений в классе и школе («День самоуправления», новогодние праздники, деятельность в кружке «Юнкор», экологический субботник, День здоровья и др. делах школы, за которые отвечают учащиеся).

Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.

Воспитание познавательных интересов, интеллектуальных  и творческих способностей реализуется через план творческой деятельности учащихся во внеурочное время, а также  через систему дополнительного образования.

 Научного общества учащихся в школе нет, но на уроках естественнонаучного цикла и во внеурочное время ребята проводят исследования с использованием лаборатории «Архимед» и готовят проектные работы. Так, в 2010-2011 учебном году ученица 10б класса Колганова Анастасия приняла участие в Открытом чемпионате среди школьников по проектному управлению «РМСир» 2011 и в очно-заочном конкурсе исследовательских работ и проектов «Природа – бесценный дар, один на всех» с проектом «Памятник под открытым небом – Каменные палатки» (руководитель Глазырина Г.М.)

ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ  (КОРРЕКЦИОННОЙ ) ПОМОЩИ ДЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 В школе создан психолого- медико- педагогический консилиум.

В  тематических планированиях учителей предметников, ведущих занятия  в классах ,  где есть интегрированный ребенок с особыми образовательными потребностями, отведена графа для корректировки учебных планов

 Во всех классах ведется консультационная работа с родителями: классными руководителями, психологом и социальным педагогом.

В коррекционных классах проводится входной контроль, промежуточный, итоговый.

Ведется индивидуальная работа с  учащимися с ограниченными возможностями здоровья, все учащиеся аттестованы, также ведется индивидуальное обучение на дому.

Оздоровление детей в классах и школы  (по возможности школы – летний лагерь)

Ведутся журналы движения ребенка

 Проводятся коррекционные занятия в  классах

В заявлениях родителей  указан вид  класса  и программа  обучения.

Протоколы ПМПК с рекомендациями есть у всех учащихся

 

 

Характеристика внутришкольной системы оценки качества

В школе  осуществляется системный мониторинг качества образования и оценки эффективности образовательной деятельности. Определены направления работы по оценке качества:

?         оценка качества нормативно- правовой базы школы;

?         оценка качества образовательных программ школы;

?         оценка качества знаний обучающихся;

?         оценка качества образовательных услуг;

?         оценка качества условий для осуществления образовательного процесса;

?         оценка качества работы педагогических работников.

 

В таблице  представлена работа, проведенная в 2010-2011 учебном году по оценке качества образования

Система работы по оценке качества образования в 2010-2011 учебном году

Направления работы по оценке качества образования

Работа, выполненная в 2010-2011 учебном году

Оценка качества нормативно-правовой базы школы

Проведена внутришкольная  и внешняя экспертная оценка Управлением образования администрации Каслинского муниципального  района выполнения школой  законодательства в сфере образования.

Оценка качества образовательных программ

Проведена  проверка рабочих  программ учителей- предметников  специалистом Управления образования администрации Каслинского муниципального  района. Методический  Совет школы  тщательно рассмотрел и  внес коррективы в рабочие программы учителей по предметам.

Оценка качества знаний обучающихся

Обучающиеся 4-ых, 7, 8-ых, 9, 10-ых классов приняли участие в независимой экспертной оценке  уровня знания по предметам: русский язык, математика, информатика. Абсолютная успеваемость составила 95%. Качество знаний учащихся  по различным предметам составило от 40% до 78%.

В течение учебного года был проведен классно-обобщающий контроль учащихся 5-ых, 10-ых классов.

Оценка индивидуальных достижений обучающихся во внеурочной деятельности

На заседаниях МО школы  в конце года были подведены итоги участия обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих, интеллектуальных и других конкурсах.

Оценка качества образовательных услуг.

Оценка качества условий для осуществления образовательного процесса

На совещаниях при директоре каждую четверть проводилась аналитическая работа по  оценке качества образовательных услуг, предоставляемых школой участникам образовательного процесса, состояние материально-технической базы, книжного и информационного фондов, наглядных пособий.

Оценка качества труда педагогов

Проводились заседания экспертной комиссии, в состав которой входили представители администрации, родительской общественности, педагогического коллектива, по оценке качества труда педагогов и распределению стимулирующего фонда за  достигнутые результаты.

В течение учебного года администрацией школы был проведен плановый контроль за ведением школьной документации, за организацией индивидуальной работы с обучающимися.

Администрацией школы был проведен контроль за преподаванием предметов: русский язык, литература, математика, английский и немецкий язык, информатика, физика, технология.

 

III Условия осуществления образовательного процесса.

 

      Учебные занятия в 2010/2011 учебном году были организованы в одну смену. Начало занятий – 08ч.30минут. Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут, в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья 40 минут, во 2-11 классах 45 минут.

В школе установлена комбинированная рабочая неделя с одним выходным днем для 9-11, 4-в классов и двумя выходными для 1-8 классов.

Календарный годовой учебный график школы и расписание занятий согласованы с Роспотребнадзором.

Учебно-материальная база школы:

В школе имеются 24 учебных кабинета,  оснащенных современным оборудованием; мастерские для занятий на уроках технологии, компьютерный класс на 11 рабочих мест, столовая на 120 посадочных мест, библиотека с большим фондом учебной и методической литературы. Для проведения общешкольных мероприятий школа имеет актовый зал.

     Для занятий физической культурой и спортом школа располагает спортивным залом, отвечающим современным требованиям. Спортивный зал оснащен оборудованием и инвентарем, позволяющим творчески проводить уроки  гимнастики, легкой атлетики, игровых видов спорта и туристской техники.  На пришкольной территории имеются большое и малое футбольное поля,  беговая дорожка, перекладина и хоккейный корт. Спортивное оборудование соответствует требованиям программы, также имеются тренажеры для улучшения ОФП учащихся и занятий педагогов.

 Все это обеспечивает высокие результаты участия учащихся нашей школы в городских эстафетах, кроссах, розыгрышах кубков по различным видам спорта. В районных спортивных соревнованиях школьников  учащиеся нашей школы занимают призовые места по футболу, ОФП.

Все учебные кабинеты оснащены компьютерной и множительной  техникой.

С целью выполнения программы профессиональной подготовки учащихся по специальности «Тракторист» имеется учебная техника: тракторы МТЗ-80 и ДТ-75, а также комплекты учебно-наглядного оборудования; по профессии «Швея» - мастерские с комплектом швейных машин.

Территория школы благоустроена, озеленение составляет более 50% территории. Образовательное учреждение имеет пришкольный участок, на котором выращиваются овощи для удешевления питания учащихся. Также очень много цветников, которые закреплены за классами.

 

Дополнительное образование, реализуемое в общеобразовательной школе и школе искусств

Кружок, объединение, секция

Организация

Руководитель

Количество учащихся

Секция ОФП

МОУ «Тюбукская СОШ №3»

КибиревП.И., Носкова Л.И.

23

Секция по волейболу

МОУ «Тюбукская СОШ №3»

Носкова Л.И.

20

Секция по футболу

МУ ДОД ДЮСШИ

Кибирев П.И.

18

Туристический кружок

МУ ДОД (Дом детского творчества)

Носкова Л.И.

17

Школьный музей

МОУ «Тюбукская СОШ №3»

Березина Н.А.

12

«Лего-программисты»

МОУ «Тюбукская СОШ №3»

Ахметжанова М.С.

10

«Юнкор»

МОУ «Тюбукская СОШ №3»

Сидоренко Л.Д.

14

«Страноведение»

МОУ «Тюбукская СОШ №3»

Мартыновская Н.В.

16

«Математика во всем»

МОУ «Тюбукская СОШ №3»

Иванова Г.А.

14

Танцевальный

МОУ «Тюбукская СОШ №3»

Бритвина Н.И., Бритвин Е.Н.

18

Отделение хореографии

МУ ДОД ДШИ

Бритвина Н.И.

32

ИЗО

МУ ДОД ДШИ

Тихон Н.А.

46

Инструментальное отделение

МУ ДОД ДШИ

Уельданова Л.Г.

27

Условия для занятий физкультурой и спортом

     Для занятий физической культурой и спортом школа располагает спортивным залом, отвечающим современным требованиям. Спортивный зал оснащен оборудованием и инвентарем, позволяющим творчески проводить уроки  гимнастики, легкой атлетики, игровых видов спорта и туристской техники.  На пришкольной территории имеются большое и малое футбольное поля,  беговая дорожка, перекладина и др. Все это обеспечивает высокие результаты участия учащихся нашей школы в городских эстафетах, кроссах, розыгрышах кубков по различным видам спорта. В районных спортивных соревнованиях школьников  учащиеся нашей школы занимают призовые места по футболу, ОФП.

 

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

    Большое значение имеет  дополнительное образование, целью которого является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
Для организации коллективных творческих дел школьников, проведения занятий кружков, творческих объединений используются актовый зал, школьная библиотека,  предметный кабинет, оснащенный современным мультимедийным оборудованием, учебные мастерские, компьютерные классы.

Занятия в блоке дополнительного образования проводятся во второй половине дня с учётом организационных моментов и здоровьесберегающих технологий. Занятия в группах ведутся по расписанию, которое составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей.

     Охват учащихся школы  дополнительным образованием    при МОУ «Тюбукская СОШ №3» составил 42%, при МУ ДОД ДШИ - 27%

Организация летнего отдыха детей.

  Ежегодно на базе школы организуется летний оздоровительный лагерь дневного пребывания детей «Волшебная страна».  Летом 2011 года в лагере отдыхало 100 детей. Для них были организованы: двухразовое питание, поездки в кинотеатр «Россия» г. Касли, занятия по лепке из теста, спортивные мероприятия, музыкальные занятия, занятия в сельской библиотеке, проводились подвижные игры на воздухе.

 С большим удовольствием ребята проводят летнее время в многодневных походах, где можно не только посидеть у костра, но и многое узнать о родном крае и проверить свои силы.

Для организации питания ОУ располагает собственной столовой на 120 посадочных мест. Питание организовано. В 2010-2011 учебном году охват учащихся горячим питанием составил 375 человек.

В школе имеется 2 медицинских кабинета для обслуживания учащихся. Работа осуществляется медицинской сестрой Тюбукской участковой больницы.

Обеспечение безопасности.

С целью обеспечения безопасности учащихся и сотрудников образовательного учреждения проведены следующие мероприятия:

-установлено ограждение школы по периметру, что ограничивает подъезд к школе;

-работает АПС и система оповещения людей в случае пожара;

-разработан паспорт антитеррористической безопасности  ОУ;

-проводятся плановые и внеплановые эвакуации в случае возникновения ЧС;

-проводятся регулярные инструктажи с учащимися школы и персоналом;

-обеспечена охрана образовательного учреждения сторожами в ночное время;

-планируется создание пропускного режима в здание школы.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

На конец  2010-2011 года в школе работало 34 педагога,( 3совместителя) из них 10 учителей имели высшую категорию, 16 учителей - первую категорию, 3 учителя - вторую категорию, без категории 5 человек.  В течение  учебного года 3  учителя успешно прошли аттестацию. Высшую  категорию получили – все 3 учителя.

 

Образование и категория

Количество учителей

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшее образование

26

25

25

н/ высшее

2

2

2

Среднеспециальное

7

8

8

Отличник просвещения РСФСР

4

4

4

Заслуженный учитель школы РФ

1

1

1

Почетный работник общего образования РФ

2

2

2

Президентский грант

-

1

-

Грамота Министерства Образования и науки Российской Федерации

7

7

9

Премия Губернатора Челябинской области

1

1

1

Премия законодательного собрания Челябинской области

 

1

2

Грамота Министерства образования и науки Челябинской области

5

-

4

 

Средняя наполняемость классов составляет 17,7 человек.

Подвоз детей осуществляется двумя автобусами из деревень: Аллаки,  Красный Партизан, Кисегач,  Клеопино. Всего на подвозе 28 человек. Автобусы оборудованы в соответствии с требованиями для перевозки детей. Подготовлена вся нормативно-правовая база, обеспечивающая безопасность подвоза учащихся.

IV Результаты деятельности учреждения, качество образования

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.

В 2010-2011учебном году 23 человека окончили школу: 13 учеников - информационно-технологический профиль ; 10 учеников  агро- технологический профиль. Выбор экзаменов выпускниками в форме ЕГЭ

Количество выпускников 2011 г

23

Количество выпускников, выбравших экзамен в форме ЕГЭ, кроме двух обязательных

13

Учащиеся, выбравшие экзамен в форме ЕГЭ

 

Обществознание 

9

История

1

Биология

1

Информатика и ИКТ

3

Физика

7

Химия

1

Не выбрали экзамены

10

 

Сравнительный анализ выпускников 2010-2011 учебный год

Средний тестовый балл.

 

русский

математ

физика

химия

информат

биолог

истор

общест

РФ

60,02

47,50

51,55

57,75

59,75

54,29

51,29

57,11

Челябинская

61,44

48,52

53.68

59,51

67,24

56,28

52,07

59,29

Каслинский

53,24

37,67

57,36

59,70

61,91

52,48

53,54

57,98

МОУ «Тюбукская»

50,9

44,35

52

52

56,7

75

51

53,78

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ В 9-Х КЛАССАХ

В 2010-2011 учебном году 43 ученика окончили школу:  42 ученика сдавали экзамены в новой форме;  1 в традиционной.

Средний тестовый балл

№ п/п

Учебный предмет

Челябинская область

Каслинский район

Тюбукская школа

1

Русский язык

31,24

30,65

30,69

2

Математика

17,50

16,89/59,42%

19,40

3

Физика

24,33

22,61/75,76%

 

4

Химия

21,38

21/78,57

-

5

Информатика

17,12

13,9/50%

17,00

6

Биология

25,53

20,95/42,11%

 

7

История

22,28

21,65/52,94

 

8

География

21,74

23,5/78,57%

-

9

Английский язык

40,21

38,4/90%

 

10

Немецкий язык

34,06

-

-

12

Обществознание

25,91

24,23/61,54

 

13

Литература

19,26

22,4/80%

-

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Были проведены контрольные работы по математике в 5б.5а. 6б. 7а. 7б. 8а. 8б. 6в.

По русскому языку в 5аб. 7аб. 10а. 6аб; по английскому языку в 5б, 11а, 11б классах;

по немецкому языку в 2а.б; 7аб, 8аб. 9а. 10аб. 11б классах

Численность учащихся

Учебный год

2008-2009 уч.г

2009-2010 уч.г

2010-2011

Количество учащихся

424

439

425

 

На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось  439 учащихся, 25  класс- комплектов:  1 класс- подготовительная группа, 9 классов -начальная школа, 11 классов- среднее звено, 4 класса -учащиеся старшего звена.

По итогам учебного года из 384  аттестованных учащихся успевает 382 ( двое оставлены на осень).

По сравнению с прошлым годом процент успеваемости в 2-11-х классах повысился на 5,9%, процент качества – повысился  в 10-11х классах на 9,7 %, в среднем звене повысился на 1,8% . В начальной школе повысился  на 10,1%. Процент качества по школе составляет 46,9% ( без первых классов и классов КРО)

 

      Информация по успеваемости за 2010-2011учебный год

 

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего

Всего учащихся

147

189

62

384

На «4» и «5»

48

55

19

122

% качества

36,1%

29,1%

39,6%

28,9%

На «5»

12

8

2

22

%

12,7

4,2%

4,2%

7%

 Всего

60

63

21

144

% качества

51,1%

33,3%

43,8%

39,9%(без 1 класса)

Оставлены на осень

-

2

-

2

%

-

0,5%

-

0,5%

Оставлены на второй год

-

-

-

 

%

-

-

-

 

 

Повышение качества знаний – одна из основных задач, решаемых коллективом.

Качество знаний начальной школы  за последние годы:

Учебный год

К-во уч-ся

Общий %

Качества %

2007-2008

172

98

53

2008-2009

165

99

55

2009-2010

149

100

47,3

2010-2011

147

100

62,5

Качественная успеваемость за три последних года всей школы:

 

МОУ Тюбукская СОШ №3

 

1-4 на 4и5/%

5-9 на 4и5/%

10- 11на 4и5/%

на2/%

на осень

2008-2009

46,2%

31,5%

37%

1,7%(7)

2,6%

2009-2010

47,3

32

29,9

0,2%(1)

0,5%(2)

2010-2011

62,5%

33.3%

43,8%

-

0,5(2)

 

 

Рисунок 1Качественная успеваемость за три года

 

 

 

Была проведена большая работа по привлечению учащихся к учебе, в результате нет оставленных на второй год, на осень  остались  2 учащихся.

В новом учебном году усилить внимание на учащихся, пропускающих уроки без причины.

Из  384  учащихся на «4 и 5» закончили учебный год 144 учащихся (в прошлом году закончили на «4 и 5»  145ученика),  что составляет 46,9% (40,5%.качества в прошлом году)

Качество знаний начальной школы  за последние годы:

Учебный год

К-во уч-ся

Общий %

Качества %

2007-2008

172

98

53

2008-2009

165

99

55

2009-2010

149

100

47,3

2010-2011

147

100

62,5

 

Качество знаний средней  школы  за последние годы:

 

Учебный год

К-во учащихся

Общий %

 Качество%

2008-2009

197

98%

31,5%

2009-2010

205

99,5%

31,7%

2010-2011

189

100%

33.3%

 

 

 

 

 

Качество знаний старшей   школы  за последние годы:

 

Учебный год

К-во учащихся

Общий %

 Качество%

2008-2009

54

100%

37%

2009-2010

67

100%

29,9%

2010-2011

48

100%

43,8%

 

 

 

 

 

 

класс

Учитель

 Качество

Отличники

Симонова С.Н.

57%

 

Зверева Л.Б.

68%

Абрамова Катя, Киселева Марина, Костарев Владик, Попова Аня, Тамразян Тигран, Чернышева Аня

Шамсутдинова О.Г.

43,7%

 

Зверева Л.Б.

27%

 

 Писмарева И.В.

79%

Акманова Алина, Баранова Аня. Латыпова Анжелика, Шамсутдинова Лена

 Гайсина Л.М.

50%

 

Ватутина Л.В.

7,6

 

Санникова Е.Н.

40

 

 Хасанова Р.З.

37.5

 

Хамилунина Н.р.

38.9

Селиверстова Настя

Чернышева И.И.

58,8

Нигматуллина  Лиля

 Савко В.В

10

 

Сидоренко Л.Д.

28.6

 

 Мартыновская Н.В.

27.8

Суворова Вероника

Кибирева Н.А.

18,5

Нигаматулина Оля,  Пьянкова Настя

 Халикова Л.В.

-

 

Иванова Г.А.

56.5

Григорьева Катя

Веретенова О.В.

30

 

10а

Вольхина А.Г.

50

Баранова Настя

10б

 Кривощекова Н.В.

25

 

11а

Глазырина Г.М.

69

Латыпов  Эдуард

11б

Меренкова Н.г.

20

 

 

 

 Средний тестовый балл  учащихся 9 классов

№ п/п

Учебный предмет

Челябинская область

Каслинский район средний балл/ качество

Тюбукская школа

1

Русский язык

31,24

30,65

(30,69) 3,8балла

2

Математика

17,50

16,89/59,42%

(19,40) 4,2балла

3

Физика

24,33

22,61/75,76%

4,3

4

Химия

21,38

21/78,57

-

5

Информатика

17,12

13,9/50%

(17,00)      4 балла

6

Биология

25,53

20,95/42,11%

3,5

7

История

22,28

21,65/52,94

4

8

География

21,74

23,5/78,57%

-

9

Английский язык

40,21

38,4/90%

5

10

Немецкий язык

34,06

-

-

12

Обществознание

25,91

24,23/61,54

4,3

13

Литература

19,26

22,4/80%

-

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Были проведены контрольные работы по математике в 5б.5а. 6б. 7а. 7б. 8а. 8б. 6в.

По русскому языку в 5аб. 7аб. 10а. 6аб; по английскому языку в 5б, 11а, 11б классах;

по немецкому языку в 2а.б; 7аб, 8аб. 9а. 10аб. 11б классах

 

Учитель

Класс

Успеваемость

Качество выполнения

Лещенко О.В.

70

30%

Математика

64

47%

математика

100

62%

Иванова Г.А. математика

82

69%

Сайфутдинова Г.В. математика

84

23

математика

78

21%

математика

88

0%

Вахитова И.Г.

100

58%

Английский язык

11а

100

78

Английский язык

11б

100

67%

Сидоренко Л.Д. русский язык

80/86,6

40/20

русский язык

80/80

60/66,6

русский язык

54/100

53,8/77

русский язык

77/82

47/51

русский язык

10а

100

50

русский язык

71,5

42,8

русский язык

79

42,1

Хамидулина Н.Р. русский язык

72

56

Халикова Л.В.

100

25

Немецкий язык

75

25

Немецкий язык

85

28

Немецкий язык

100

25

Немецкий язык

100

60

Немецкий язык

100

87

Немецкий язык

83

33

Немецкий язык

10а

100

60

Немецкий язык

10б

100

-

Немецкий язык

11б

66

-

Ахметжанова М.С. информатика и ИКТ

11а

100

78%

информатика и ИКТ

11б

100

40%

информатика и ИКТ

100

60

информатика и ИКТ

100

50

информатика и ИКТ

88

48%

информатика и ИКТ

70

-

информатика и ИКТ

10а

100

61

информатика и ИКТ

10б

100

40

 

ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  В  ОЛИМПИАДАХ

В 2010-2011учебном году  учащиеся участвовали в олимпиадах на всех уровнях. В этом году 101 учащихся выступили в 16 районных олимпиадах, получили 19 призовых мест: 2 победителя, 17 призеров. В Региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 3 учащихся. Школа также участвует  в УрФО олимпиадах, 5 учащихся вышли в финал из (21).

Победители муниципального уровня олимпиад

МОУ «Тюбукская СОШ №3»  за 2010-2011 учебный год

 

ФИО учителя

Класс

предмет

 ФИ ученика

 

№ п/п

Хасанова Римма Захаровна

9

обществознание

Салангин Саша

призер

1

9

история

Нажмитдинов Миша

Призер-1

2

Глазырина Галина Михайловна

7

биология

Суворова Вероника

призер

3

Санникова Елена Николаевна

7

физика

Султанова Таня

призер

4

Вахитова  Ирина  Гальмулловна

9

Англ.яз

Шахматов Миша

победитель

5

Алексеева Ольга Анатольевна

10

технология

Симонова Елена

Призер-1

6

11

технология

Марфицина Ольга

Призер-1

7

11

технология

Первушина Екатерина

призер

8

11

технология

Кручинина Ксения

призер

9

Вольхина Анна Геннадьевна

10

экология

Калганова Анастасия

призер

10

6

биология

Селиверстова Анастасия

призер

11

Халикова Людмила Витальевна

10

Немецкий язык

Косоротова Екатерина

Победитель  

12

Сидоренко Любовь Дмитриевна

7

Русский язык

Суворова Вероника

Призер

13

10

Русский язык

Алабугин

призер

14

Кибирева Наталья Аркадьевна

8

Русский язык

Нигаматуллина Ольга

призер

15

Мартыновская Наталья Владимировна

7

география

Султанова Таня

призер

16

7

география

Костарева Екатерина

 призер

17

9

география

Шахматов Михаил

призер

18

11

география

Матвеев Александр

Призер

19

Чернышева Ирина Ивановна

8

география

Нигаматуллина Ольга

призер

20

Сайфутдинова Галина Васильевна

5

математика

Ишниязова

призер

21

 

 

- 47 учеников приняли участие в олимпиаде по русскому языку   «Русский медвежонок».

- 43  ученика приняли участие в олимпиаде по английскому языку «Британский Бульдог»

-  48 учеников приняли участие в олимпиаде по математике «Кенгуру»

Также приняли участие в межвузовских олимпиадах по математике, русскому, физике, биологии, химии, истории, английскому языку, информатике - 35 человек-олимпиады (учащиеся 9-11 классов)

 

ДАННЫЕ О ПОСТУПЛЕНИИ В УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Определение выпускников 9 класса 2010-2011 уч.года

10 класс

ССУЗ

ПУ

производство

бюджет

коммерция

человек

%

человек

%

человек

%

человек

%

человек

%

28

65.1

4

 

9.3

1

2.3

10

23.3

-

-

 

Определение выпускников 11 класса 2010-2011 уч.года

ВУЗ

ССУЗ

ПУ

армия

произ

водство

бюджет

коммерция

бюджет

коммерция

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

8

35

3

13

4

18

 

-

-

1

4

3

13

4

18

 

 

ДАННЫЕ О ПОСТУПЛЕНИИ В УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Определение выпускников 9 класса 2010-2011 уч.года

10 класс

ССУЗ

ПУ

производство

бюджет

коммерция

человек

%

человек

%

человек

%

человек

%

человек

%

28

65.1

4

 

9.3

1

2.3

10

23.3

-

-

 

Определение выпускников 11 класса 2010-2011 уч.года

ВУЗ

ССУЗ

ПУ

армия

произ

водство

бюджет

коммерция

бюджет

коммерция

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

8

35

3

13

4

18

 

-

-

1

4

3

13

4

18

 

Анализ уровня здоровья и здорового уровня жизни.

 

Данные о состоянии здоровья учащихся МОУ «Тюбукская СОШ №3»

за 2008 – 2009 учебный год

Группа заболеваний

Класс (чел/% от общего числа учащихся в параллели)

Итого

(чел/%)

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

-

Сердечно-сосудистые

1

-

2

1

1

3

1

3

5

2

-

4,6

-

Дыхательных путей

1

2

1

-

-

-

-

-

-

1

-

1,2

+

Желудочно-кишечного тракта

-

-

2

3

1

4

5

-

1

1

-

4,1

+

Нервной системы

1

-

-

2

3

-

1

2

3

4

-

3,8

-

Опорно-двигательного аппарата

-

-

-

-

1

-

2

2

2

2

1

2,4

-

Железы внутренней секреции

-

1

3

2

2

-

1

1

1

-

-

2,4

-

Мочеполовой системы

1

1

1

1

-

1

1

-

-

-

-

1,4

-

Слух

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

0,4

 

Зрение

-

3

2

-

-

2

2

1

2

3

3

4,3

+

итого

5

7

11

9

9

13

9

14

13

4

8

25,1

-

Всего кол-во уч-ся - 413

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25,1

 

 

Данные о состоянии здоровья учащихся МОУ «Тюбукская СОШ №3»

за 2009 – 2010 учебный год

Группа заболеваний

Класс (чел/% от общего числа учащихся в параллели)

Итого

(чел/%)

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

-

Сердечно-сосудистые

-

2

1

1

3

1

-

-

2

-

-

2,2

 

Дыхательных путей

-

2

2

1

-

-

-

-

-

-

-

1,2

 

Желудочно-кишечного тракта

1

-

-

2

3

1

-

6

-

1

1

3,5

-

Нервной системы

-

1

-

-

3

2

-

2

3

2

1

3,2

-

Опорно-двигательного аппарата

1

-

-

-

1

2

-

2

2

2

-

2,3

-

Железы внутренней секреции

-

-

1

3

2

2

1

1

1

-

-

2,5

-

Мочеполовой системы

2

1

1

1

-

-

1

1

-

-

-

1,6

-

Слух

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

0,2

-

Зрение

1

-

3

-

-

3

2

2

1

2

-

3,2

-

итого

5

6

8

8

12

12

4

14

9

7

-

20

 

Всего кол-во

уч-ся - 425

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация об  участии школьников в спортивных соревнованиях, конференциях, творческих конкурсах

 

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Количество участников

Результаты участия

(призовые места)

Соревнования по туризму

муниципальный

15чел.

Соревнования по легоконструированию

муниципальный

2 чел.

3 место в состязании «Траектория»

6 фестиваль «Журналина»

муниципальный

7 чел.

Соревнования по ОФП

муниципальный

18 чел.

2 места по младшей и старшей группам

 Соревнования по мини футболу

муниципальный

15 чел.

Соревнования по легоконструированию

муниципальный

3чел.

  Выставка – конкурс детского творчества «Россия – матушка, Урал – батюшка»

региональный

9 чел

Бердникова Светлана – диплом лауреата,
Нигматуллина Лилия – диплом лауреата
III степени.

Соревнования по легоконструированию

муниципальный

7 чел.

 

  Легосоревнования, творческая категория

муниципальный

6 чел.

1 место

 

 Творческий конкурс «Очарование свиданий»

муниципальный

2 + 4 чел.

1 место – Глазырин Павел и Вахитова Регина

  Спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества

муниципальный

10 чел.

2 место

 Конкурс творческих работ «Пожарам NET»

муниципальный

8 чел.

 

Творческий конкурс «Сам себе спасатель»

муниципальный

3 чел

Легосоревнования

региональный

5 чел.

Соревнования по баскетболу

муниципальный

18 чел.

 

Открытый чемпионат среди школьников по проектному управлению «РМСир» 2011

региональный

3 чел.

 

Региональная конференция исследовательских работ для старших школьников «природа – бесценный дар, один на всех.

региональный

1 чел.

 

Соревнования по баскетболу

муниципальный

7 чел.

3место

Творческий конкурс «Живая связь времен»»Трудом славен человек»

муниципальный

4 чел.

1место Нигаматуллина Ольга,

 2 место Пьянкова Анастасия,

 3 место Сунарсина Надежда

Соревнования по волейболу

муниципальный

26 чел.

2 места юноши младшей группы и девушки старшей группы,

3 место юноши старшей группы.

«Безопасное колесо»

муниципальный

4чел.

3 место

Краеведческий слет «Учитель, перед именем твоим, позволь смиренно преклонить колени»

муниципальный

5 чел.

 

Легкоатлетический кросс

муниципальный

20 чел.

 

Парад школьных музеев

региональный

2 чел.

 

Конкурс художественного чтения»Слово русское, родное»

муниципальный

4 чел.

1 места Абрамова Екатерина, Баранова Анастасия.

 

Областной слет активов музеев и краеведческих объединений

региональный

2 чел.

 

Выставка-конкурс «Мозаика детства»

муниципальный

3 чел.

1 место Бахарева Анастасия,

2 место Григорьева Екатерина.

 

Учащиеся нашей школы принимали активное участие в творческих конкурсах:

Название мероприятия

Уровень мероприятия

 

Количество участников

Результаты участия

(призовые места)

Зональный конкурс «Я вижу мир», г. Кыштым

зональный

5 чел.

3 место – Шахматова Юлия.

Областной конкурс «Мы – дети России, Мы внуки Героев», г. Челябинск

областной

20 чел.

Дипломы Лауреатов – Трапезникова Анастасия, Шперлинг Даниил. Ишниязова Юлия, Николаева Дарья.

3 областной конкурс по живописи им. Н.А. Аристова

региональный

3чел.

 

Областной конкурс путь к мастерству», г. Кыштым

региональный

2 чел.

Кручинина Екатерина – грамота по композиции и медаль,

Нигаматуллина Ольга – Грамота по скульптуре и медаль.

Областной конкурс «Россия – Матушка, Урал – Батюшка»

региональный

10 чел.

Бердникова Светлана – диплом лауреата

Областной конкурс «Андрюша – 2011» в номинации «живопись»

региональный

5 человек

 

Областной конкурс «Андрюша – 2011» в номинации «танцы»

региональный

16 чел.

Лауреаты 1 степени, путевки в Болгарию

Областной конкурс «Разноцветная планета»

региональный

10 чел.

1 места – Нигаматуллина Ольга, Чернышева Анна,

2 места – Писмарева Любовь, Бердникова Светлана, Шахматова Юлия,

3 места - Трапезникова Анастасия, Костарева Полина, Ишниязова Юлия.

7 зональный конкурс народных инструментов им. Н.Ф. Зацепина

зональный

2 человека

Федотовских Дмитрий – диплом,

Шкулипа Дмитрий - грамота

Международный детско-юношеский конкурс «Дыхание весны»

международный

12 чел.

1 место.

4путевки в г. Туапсе

 

  Учащиеся активно принимают участие в концертных программах села (День Учителя, вечер встречи выпускников, День пожилого человека), района (августовская педагогическая конференция, педагогический форум, День медика, районный выпускной бал) и области («Я - гражданин России»).

V Социальная активность и внешние связи учреждения.

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

  Наша школа работает в тесном сотрудничестве с организациями села: детская школа искусств. ДК села Тюбук, Сельская библиотека, сельская администрация, Совет ветеранов, общественная организация «Память Сердца». Ежегодно проводятся совместные мероприятия, учащиеся школы приводят в порядок памятники героям войны, убирают мусор с улиц села, проводят озеленение. Проводятся совместно и традиционные праздники: День Победы, Вечер встречи выпускников, День пожилого человека, День Матери, День защитника Отечества и др. Так, в этом учебном году значимыми мероприятиями являются «День пожилого человека», «День Победы» и «День Памяти» - 22 июня, где учащиеся школы принимали активное участие.

VI Финансово-экономическая деятельность

Направления использования бюджетных средств.

В 2010-2011 учебном году были использованы средства согласно утвержденной смете расходов.

Статья 310 Приобретение учебно-наглядных пособий –  израсходовано 138343,52 рубля

Выделено из средств местного бюджета и использовано:

1.100000 рублей на приобретение лингафонного кабинета

2.25000 рублей на приобретение медицинского оборудования

3.40000 рублей на приобретение спортинвентаря

4.82000 рублей на приобретение оборудования для пищеблока

5.71000 рублей на приобретение мебели

Статья 226 из средств областного бюджета использовано 228000 рублей на реконструкцию автобуса для безопасного подвоза учащихся

Статья 340: 391,5 тыс. рублей на ГСМ для организации подвоза;

                     705000 рублей на питание учащихся  (за счет средств местного и областного бюджетов)

                     81700 рублей на ремонт школы

 

 VII Перспективы и планы развития на 2011-2012 учебный год

·         Расширение сферы образовательных услуг, повышение качества образования до   49 %

·         Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС второго поколения) в начальной школе

·         Продолжение апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС второго поколения) в 4 а  классе.

·         Обеспечение преемственности в системе школьного образования

·         Реализация воспитательных программ внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС

·         - создание условий для повышения квалификации и педагогического мастерства учителей школы

·         - внедрение новых информационных технологий в систему управления учебно-воспитательным процессом

·         - обеспечение условий получения вариативного, непрерывного образования с учетом запросов учащихся

·         - реализация различных форм обучения

·         - использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе

·         - повышение профессионального мастерства педагогов через курсовую подготовку, переподготовку и аттестацию кадров, а также через участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Самый классный классный»

·         увеличение доли учащихся, занятых в системе дополнительного образования до 50%

·         увеличение доли учащихся, принимающих участие в конкурсах, олимпиадах, проектах муниципального, областного и всероссийского уровня до 35 % 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz