| ||||
|
ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ СЕМЬИ НА УЧЕТ.ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ СЕМЬИ НА УЧЕТ.
3. Малообеспеченная семья, неполная семья, семья, воспитывающая больного ребенка (при наличии двух и более факторов)
4. Семья, воспитывающая ребенка с психолого – педагогическими проблемами в поведении
Категории семей «группы риска»
Семьи 1 категории – те с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоемко и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В этих семьях, где родители злоупотребляют алкоголем, не работают и где жилищно – бытовые условия не отвечают элементарным санитарно – гигиеническим требованиям, а воспитанием детей, как правило, никто не занимается, дети оказываются безнадзорными. Семья находится на грани лишения родительских прав. Работа с такими семьями ведется в тесном контакте с правоохранительными органами, органами опеки и попечительства. Семьи 2 категории имея низкий социальный статус в какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, мало результативно. В эту категорию входят семьи, где один из родителей безработный, злоупотребляет алкоголем, семья малообеспеченная, воспитательная функция семьи нарушена. Для данного типа семей необходима активная и обычно продолжительная поддержка. В зависимости от характера проблем таким семьям оказывается образовательная, психологическая, посредническая помощь в рамках долговременных форм работы. Семьи 3 категории – характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил. В эту категорию входят малообеспеченные, многодетные, неполные семьи и семьи, имеющие больного ребенка. Работа с такими семьями ведется в тесном контакте с органами социальной защиты населения и здравоохранения. Семьи 4 категории - внешне благополучная, в социальной помощи не нуждается. Родители трудоустроены, спиртными напитками не злоупотребляют. Ребенок имеет психолого – педагогические проблемы. Необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать, насколько они компенсированы. Таким семьям оказывается образовательная, психологическая, посредническая помощь специалистами службы сопровождения образовательных учреждений.
|
| ||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |