ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ СЕМЬИ НА УЧЕТ.

 

ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ СЕМЬИ НА УЧЕТ.

 

 

  1. Асоциальная семья (оба родителя не работают, злоупотребляют спиртным, проблемы детско – родительских взаимоотношений)

  

 

  1. Неблагополучная семья  (один родитель не работает,  злоупотребляют спиртным, проблемы детско – родительских взаимоотношений)

 

 

       3. Малообеспеченная семья, неполная семья, семья, воспитывающая больного ребенка

           (при наличии двух и более факторов)

       

 

4.      Семья, воспитывающая ребенка с психолого – педагогическими проблемами в поведении     

    

 

Категории семей «группы риска»

 

Семьи 1 категории – те с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоемко и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В этих семьях, где родители злоупотребляют алкоголем, не работают и где жилищно – бытовые условия не отвечают элементарным санитарно – гигиеническим требованиям, а воспитанием детей, как правило, никто не занимается, дети оказываются безнадзорными. Семья находится на грани лишения родительских прав.

Работа с такими семьями ведется в тесном контакте с правоохранительными органами, органами опеки и попечительства.

Семьи 2 категории имея низкий социальный статус в какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, мало результативно. В эту категорию входят семьи, где один из родителей безработный,  злоупотребляет алкоголем, семья малообеспеченная, воспитательная функция семьи нарушена.

Для данного типа семей необходима активная и обычно продолжительная поддержка. В зависимости от характера  проблем таким семьям оказывается образовательная, психологическая, посредническая помощь в рамках долговременных форм работы.

Семьи 3 категории – характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил. В эту категорию входят малообеспеченные, многодетные, неполные семьи и семьи, имеющие больного ребенка.

Работа с такими семьями ведется в тесном контакте с органами социальной защиты населения и здравоохранения.

Семьи 4 категории  - внешне благополучная, в социальной помощи не нуждается. Родители трудоустроены, спиртными напитками не злоупотребляют. Ребенок имеет психолого  – педагогические проблемы.

Необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать, насколько они компенсированы. Таким семьям оказывается  образовательная, психологическая, посредническая помощь специалистами службы сопровождения образовательных учреждений.

 

  

                      

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz