Мероприятие |
Задача |
Форма
проведения |
Исполнитель |
Сроки |
I. Работа с учащимися группы «риска». |
1. Выявление детей с отклонениями в поведении для оказания помощи в дальнейшем. |
Изучение учащихся в адаптационный период. |
Посещение уроков, наблюдение за детьми во время перемен, в случаях необходимости посещение семей, знакомство с дворовым окружением. |
Социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники. |
Сентябрь-октябрь. |
2. Корректирование списков детей. |
|
|
Социальный педагог. |
Сентябрь, октябрь, отдельные категории (малообеспеченные, многодетные,неполные, опекаемые) ежемесячно. |
3. Постоянное наблюдение и своевременная помощь. |
|
Проведение тестов, индивидуальных бесед. |
Социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики. |
В течение года |
4. Профилактическая работа. |
Знакомство учащихся с азами правовой культуры. |
Ведение индивидуальных бесед «Твои права – это мои обязанности» с каждым учащимся.
Проведение классных часов в форме бесед, видео уроков, викторин, литературно-нравственных уроков. |
Социальный педагог.
|
В течение года.
|
5. Информационно-просветительская работа. |
Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних. |
Оформление стендов, правовых уголков, которые используется на классных часах. |
Социальный педагог.
|
В течение года.
|
6. Вовлечение учащихся в кружки, спортивные объединения. |
Профилактика асоциального поведения, охрана жизни, здоровья. |
Проведение индивидуальных бесед с детьми, относящимися к группе «риска», с целью объяснения, для чего это нужно; при необходимости – беседы с родителями. |
Социальный педагог, классные руководители, руководители кружков.
|
Начало учебного года.
|
7. Работа по плану реабилитации детей с отклонениями в поведении. |
|
Индивидуальные и групповые занятия. Контроль за успеваемостью, посещаемостью. |
Социальный педагог, члены Совета профилактики |
В течение года |
8. Проведение дня инспектора. |
Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних. |
Индивидуальные и групповые беседы об административной ответственности, разрешение конфликтных ситуаций: школа-семья, ученик-учитель и др.; |
Специалист ПДН социальный педагог. |
1 раз в месяц. |
9. Беседы по проблеме профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма. |
Предупреждение вредных для здоровья привычек. |
Классные часы, видео уроки. |
Социальный педагог, педагог-психолог. |
В течение года в соответствии с планом. |
II. Работа с родителями, связь с семьей. |
1. Консультации для родителей по их запросам. |
Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и школы. |
|
Социальный педагог. |
В течение года, каждый четверг. |
2. Выступление с сообщениями, лекциями на родительских собраниях. |
Беседы-лекции, плановые и срочные посещения семей. |
Социальный педагог. |
В течение года. |
3. Посещение семей на дому. |
Плановые посещения в семьи, стоящие на учете в КДН ПДН и на внутришкольном контроле. |
Социальный педагог, классные руководители. |
В течение года. |
4. Вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности. |
|
Социальный педагог, классные руководители. |
В течение года. |
5. Контроль за успеваемостью и посещаемостью детей из неблагополучных семей и детей с отклонениями в поведении. |
|
Социальный педагог, классные руководители. |
В течение года. |
6. Приглашения на заседания СП и малые педсоветы родителей, уклоняющихся от воспитания детей. |
|
Социальный педагог, члены СП, администрация. |
В течение года. |
7. Рейды по проверке выполнения режима дня в вечернее время. |
|
Социальный педагог, члены СП. |
В течение года. |
8. Посещение на дому опекаемых детей. |
|
Социальный педагог. |
2 раза в год. |
9. Знакомство родителей с Уставом школы, частично с Законом об образовании, с Конституцией о правах ребенка и другими нормативно-правовыми документами. |
Правовой родительский ликбез. |
Беседы, лектории, оформление стендов «Для Вас, родители!», «Право. Обязанность. Ответственность». |
Социальный педагог. |
В течение года. |
III. Аналитическая работа. |
1. Проведение анкетирования. |
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей, проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. |
Заполнение социальных паспортов по классам. |
Социальный педагог, классные руководители. |
В течение года. |
2. Анализ состава школы и классов. |
IV. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей. |
1. Беседы с учащимися. |
Осуществление плана реабилитации детей с отклонениями в поведении. |
|
Социальный педагог |
В течение года. |
2. Тесты личностных особенностей совместно с педагогом – психологом. |
Социальный педагог, классные руководители. |
3. Заседания СП по планированию и анализу работы с учащимися, требующими особого внимания. |
Члены СП. |
1 раз в четверть |
V. Работа с педагогами. |
1. Консультации для учителей по их запросам. |
|
|
Социальный педагог, психолог |
В течение года. |
2. Помощь в организации классных часов. |
|
|
Социальный педагог, психолог |
В течение года. |
3. Совместные посещения семей детей первоклассников. |
|
|
Социальный педагог, классные руководители. |
Сентябрь. |
4. Посещение неблагополучных семей. Диагностика семей. |
|
|
Социальный педагог, классные руководители. |
Октябрь. |
5. Совместные проведения классных родительских собраний «Педагогического просвещения родителей». |
Педагогическое просвещение родителей. |
|
Социальный педагог, классные руководители, психолог |
В течение года. |
VI. Организация каникулярного времени детей. |
1. Сбор предварительной информации об отдыхе детей всей школы в летний период по месяцам. |
|
|
Социальный педагог, классные руководители. |
Март, апрель. |
2. Уточнение информации о летнем отдыхе всех детей и детей, относящихся к группе «риска». |
|
Предложение путевок. Организация летнего лагеря с дневным пребыванием. |
Социальный педагог, администрация. |
Май. |
VI. Сбор материалов о семьях будущих первоклассников. |
1. Посещение семей будущих первоклассников. |
|
|
Социальный педагог. |
Апрель. |
2. Составление анкет для родителей будущих первоклассников на первом родительском собрании. |
|
|
Социальный педагог, психолог |
Май. |