Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей.

 

Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей.

 

 

1-й этап – изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью, изучение жалоб жителей (соседей)

2-й этап – первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной семьи)

3-й этап – знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни

4-й этап – знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов

5-й этап – изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций

6-й этап – изучение личностных особенностей членов семьи

7-й этап – составление карты семьи

8-й этап – координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ОУ, ДОУ, УСЗН, приюты, детские дома, ПДН, КДН и ЗП и т.д)

9-й этап – составление программы работы с неблагополучной семьей

10-й этап – текущие и контрольные посещения семьи

11-й этап – выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

 

Социальный педагог не должен брать на себя функции воспитания и заботы о детях, подменяя родителей, так как это порождает пассивную иждивенческую позицию членов семьи.

Социальному педагогу, работающему с семьёй группы риска, необходимо сосредоточить усилия на чётких, конкретных целях. Обсудить и разработать конкретные меры для того. Чтобы родители приняли решение о возврате ребенка в семью.

 

Социально-педагогическая работа с различными типами семей.

 

Семьи, в которых находятся опекаемые дети:

- выявление детей-сирот, оставшихся без попечения родителей:

- участие в обследовании условий жизни и воспитания детей

- контроль за  здоровьем и оздоровлением детей

- поддержка семьи опекунов

- работа с учителями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям

- защита интересов опекаемых, законодательное просвещение.

 

Многодетные семьи:

- оказание необходимой помощи в получении пособий

- психолого-педагогическое консультирование

- профилактика асоциально- аморального поведения

- организационно-практическое содействие родителям в выполнении их воспитательных функций (ГПД, благотворительная помощь и др.)

- законодательное просвещение.

 

  

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz