| ||||
|
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей.Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей.
1-й этап – изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью, изучение жалоб жителей (соседей) 2-й этап – первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной семьи) 3-й этап – знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни 4-й этап – знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов 5-й этап – изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций 6-й этап – изучение личностных особенностей членов семьи 7-й этап – составление карты семьи 8-й этап – координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ОУ, ДОУ, УСЗН, приюты, детские дома, ПДН, КДН и ЗП и т.д) 9-й этап – составление программы работы с неблагополучной семьей 10-й этап – текущие и контрольные посещения семьи 11-й этап – выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
Социальный педагог не должен брать на себя функции воспитания и заботы о детях, подменяя родителей, так как это порождает пассивную иждивенческую позицию членов семьи. Социальному педагогу, работающему с семьёй группы риска, необходимо сосредоточить усилия на чётких, конкретных целях. Обсудить и разработать конкретные меры для того. Чтобы родители приняли решение о возврате ребенка в семью.
Социально-педагогическая работа с различными типами семей.
Семьи, в которых находятся опекаемые дети: - выявление детей-сирот, оставшихся без попечения родителей: - участие в обследовании условий жизни и воспитания детей - контроль за здоровьем и оздоровлением детей - поддержка семьи опекунов - работа с учителями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям - защита интересов опекаемых, законодательное просвещение.
Многодетные семьи: - оказание необходимой помощи в получении пособий - психолого-педагогическое консультирование - профилактика асоциально- аморального поведения - организационно-практическое содействие родителям в выполнении их воспитательных функций (ГПД, благотворительная помощь и др.) - законодательное просвещение.
|
| ||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |