| |||
|
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая редакция Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Тюбукская средняя общеобразовательная школа № 3» Каслинского муниципального района утверждена в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. 2. До 13.01.1965 г. это была Тюбукская средняя школа № 2, находившаяся в ведении Кунашакского района. В связи с реорганизацией районов Тюбукская средняя школа № 2 решением №3 Челябинского облисполкома от 13.01.1965 г. перешла в ведение Каслинского горОО и перенумерована в Тюбукскую среднюю школу № 3. С 12.05.1995 г. приказом № 56 от 12.05.1995 г. по Каслинскому горОО Тюбукская средняя школа № 3 переименована в Тюбукскую муниципальную среднюю общеобразовательную школу № 3. С 4.08.1997 г. по приказу № 41 от 4.08.1997 г. по Тюбукской муниципальной средней общеобразовательной школе № 3 переименована в Муниципальное учреждение «Тюбукская общеобразовательная средняя школа № 3». С 07.04.2000 г. в соответствии с приказом №18\1 от 07.04.2000 г. по МУ «Тюбукская общеобразовательная средняя школа № 3» переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюбукская средняя общеобразовательная школа № 3». На основании дополнений и изменений в Уставе школы от 22.03.2000 г., зарегистрированных заместителем Главы администрации города и района под №31, название школы читается в следующей редакции: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюбукская средняя общеобразовательная школа № 3» Каслинского района. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюбукская средняя общеобразовательная школа № 3» Каслинского района переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюбукская средняя общеобразовательная школа № 3» Каслинского муниципального района (далее по тексту - Учреждение) приказом Управления образования № 01-41 от 28 марта 2005 г. 3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюбукская средняя общеобразовательная школа № 3» Каслинского муниципального района. Сокращенное наименование Учреждения: «МОУ «Тюбукская СОШ № 3» 4. Учреждение является муниципальным бюджетным учреждением — некоммерческой организацией, созданной Каслинским муниципальным районом для выполнения работ и оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления Каслинского муниципального района, а также переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Челябинской области отдельных государственных полномочий в сфере образования. Учреждение финансируется за счет средств бюджета Каслинского муниципального района. 5. Учреждение является юридическим лицом, функционирующим в статусе муниципального бюджетного учреждения. Учреждение действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каслинского муниципального района и настоящим Уставом. 6. Юридический адрес учреждения: 456840, Россия, Челябинская область, Каслинский район, с.Тюбук, ул. Труда, дом 1а. Фактический адрес: 456840, Россия, Челябинская область, Каслинский район, с.Тюбук, ул. Труда, дом 1а. 7. Учредителем Учреждения является Каслинский муниципальный район. Права и обязанности учредителя от имени Каслинского муниципального района в порядке, предусмотренном статьями 124, 125 Гражданского кодекса РФ, осуществляет администрация Каслинского муниципального района (далее – Учредитель). 8. Собственником имущества Учреждения является Каслинский муниципальный район (далее – Собственник). 9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами Каслинского муниципального района и настоящим Уставом. 10. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Каслинского муниципального района, настоящим Уставом. 12. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Каслинского муниципального района, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. 13. Учреждение, являясь юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, круглую печать с изображением герба Каслинского муниципального района и со своим полным наименованием, а также иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, символику, зарегистрированные в установленном порядке, вывеску. 14. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения. 16. Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения). 17. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на включение в схему централизованного государственного финансирования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании». 18. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. В Учреждении оборудуются специальные помещения для питания обучающихся, а также для приготовления пищи и хранения продуктов. 19. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным соответствующим учреждением здравоохранения за Учреждением. 20. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Образование в Учреждении носит светский характер.
II. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 21. Администрация Каслинского муниципального района осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя Учреждения: 1) утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений и дополнений; 2) принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; 3) утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 4) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 5) принятие решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества; 6) закрепление за Учреждением недвижимого имущества на праве оперативного управления и изъятие имущества у Учреждения; 7) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление контроля за его деятельностью; 8) согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; 9) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества; 10) согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду; 11) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; 12) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ; 13) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 14) принятие решения о предварительном согласовании крупной сделки, об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность заинтересованного лица, иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, а также в иных случаях, если на совершение таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения; 15) осуществление контроля над деятельностью Учреждения; 16) принятие решения о согласовании структуры Учреждения, штатного расписания Учреждения; 17) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности; 18) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; 19) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ; 20) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания; 21) одобрение сделки в случае конфликта интересов; 22) осуществление иных функций и полномочий Учредителя Учреждения, установленных законодательством Российской Федерации.
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 22. Основными целями деятельности Учреждения являются: 1) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; 2) формирование духовно-нравственной, интеллектуально развитой, общественно-активной личности, обладающей глубокими современными знаниями, способной к саморазвитию и самореализации; 3) предоставление широких возможностей и самостоятельного выбора предметов для углубленного и профильного изучения; 4) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 5) охрана и укрепление здоровья обучающихся. 23. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет основной вид деятельности: предоставление гражданам Российской Федерации начального, основного и среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов. 24. Основными задачами деятельности Учреждения являются: 1) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; 2) формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе; 3) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения выпускниками профессиональных образовательных программ; 4) формирование здорового образа жизни; 5) организация отдыха, оздоровления и трудовой занятости обучающихся; 6) предоставление широких возможностей и самостоятельного выбора предметов для углубленного и профильного изучения; 7) разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов воспитания и обучения. 25. Для реализации поставленных задач Учреждение имеет право: 1) самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу развития, а также образовательные программы с учетом действующих государственных образовательных стандартов; 2) разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; 3) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом; 4) самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с законом РФ «Об образовании». Объекты оценки, основания для принятий решения, о переводе обучающихся, принимаются в соответствии с требованиями, установленными образовательными программами соответствующей ступени обучения; 5) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус учреждения, в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства; 6) осуществлять в каникулярное время отдых, оздоровление и занятость учащихся в оздоровительных, туристических, спортивных лагерях, лагерях труда и отдыха, лагерях дневного пребывания; 7) планировать текущую деятельность исходя из спроса родителей (законных представителей), потребностей обучающихся и заключенных договоров на оказание услуг; 8) по согласованию с Учредителем создавать структурные подразделения, входящие в состав Учреждения, разрабатывать и утверждать положения о них; 9) использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; 10) осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством. 26. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения. 27. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 28. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем. 29. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижением целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. 30. Уменьшение объема субсидии, представленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 31. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. 32. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 33. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами организует оказание следующих дополнительных платных образовательных услуг с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей): 1) реализация образовательных программ различной направленности за пределами основных образовательных программ, финансируемых из местного бюджета; 2) репетиторские услуги для обучающихся из других образовательных учреждений; 3) организация курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие учебные заведения; 4) подготовка дошкольников в «Школе будущего первоклассника»; 5) адаптация детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, к обучению в Учреждении; 5) организация различных кружков, клубов, студий, спортивно-оздоровительных секций за пределами наименований, предоставляемых бесплатно; 6) другие образовательные, развивающие и информационные услуги по желанию родителей (законных представителей) обучающихся, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации. 34. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 35. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего) и расписаниями занятий, разработанными в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами, и утвержденными Учреждением самостоятельно. 36. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, реализует образовательные программы, соответствующие трем ступеням образования: 1 ступень – начальное общее образование, 1-4 классы. Нормативный срок освоения – 4 года обучения. 2 ступень – основное общее образование, 5-9 классы. Нормативный срок обучения – 5 лет. 3 ступень – среднее (полное) общее образование, 10-11 классы. Нормативный срок обучения – 2 года. 37. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ названных ступеней. 38. 1 ступень – начальное образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 39. 2 ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, охрану здоровья. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершению являются обязательными. Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 15-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 40. 3 ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам для организации обучения по выбору самих обучающихся вводятся предметы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) возможно при наличии соответствующих условий и по согласованию с учредителем формирование и комплектование классов по индивидуальным показателям способностей и развития детей: 1) развивающего обучения; 2) различных профилей и направлений; 3) классов с углубленным изучением предметов; 4) специального (коррекционного) обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья; 5) компенсирующего обучения; Дошкольное образование в группах для подготовки детей к школе (дошкольная образовательная группа) – обеспечивают всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к школьному обучению 41. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: 1) базового федерального; 2) национально-регионального; 3) самостоятельно определяемого Учреждением, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). 42. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: 1) очной; 2) очно-заочной (вечерней); 3) заочной; 4) экстерната; 5) семейного обучения; 6) сетевого (дистанционного) обучения; 7) обучения по индивидуальному учебному плану. Допускается сочетание различных форм получения образования. По согласованию с обучающимися и родителями (законными представителями) может организовываться обучение по разноуровневым программам. Для всех форм образования существует единый государственный стандарт. Условия и порядок освоения образовательных программ в данном случае устанавливаются Учредителем и осуществляются на основе договора между учреждением и родителями (законными представителями). 43. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 44. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий, составленным на основе гигиенических требований к условиям обучения школьников в образовательных учреждениях, и годовым календарным учебным графиком, согласованным с Управлением образования администрации Каслинского муниципального района. Учебные нагрузки обучающихся и режим занятий обучающихся определяется расписанием занятий в т.ч. проводимых в рамках внеурочной деятельности, годовым календарным учебным графиком, составляемых в соответствии с санитарными правилами и нормативами. Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся. Факультативные, индивидуально-групповые занятия, секции, кружки проводятся после перерыва продолжительностью не менее 1 академического часа по окончании учебных занятий. 45. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. 46. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) директор Учреждения с разрешения Учредителя в праве в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: 1) паспорт одного из родителей (законных представителей); 2) документы по опеке и попечительству; 3) заявление родителей (законный представителей) на имя директора школы; 4) копия свидетельства о рождении ребенка (заверенная директором школы); 5) справка о месте проживания ребенка; 6) медицинская карта ребенка. Зачисление детей производится до начала учебного года и оформляется приказом по образовательному учреждению. На каждого обучающегося заводится личное дело. Прием обучающихся во 2-11 классы Учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии документов о промежуточной аттестации, аттестата об основном общем образовании, личного дела обучающегося, медицинской карты. В группу для подготовки детей к школе (дошкольную образовательную группу) принимаются дети 5 – 7 лет, не посещающие детские дошкольные образовательные учреждения. При приеме в Учреждение обучающиеся и родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения. 47. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп продленного дня. 48. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классах не менее 30 недель, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1 классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулярные 7 календарных дней. Годовой календарный учебный график ежегодно утверждается приказом директора образовательного Учреждения с учетом мнения педагогического совета школы и по согласованию с Учредителем. Режим занятий обучающихся в Учреждении устанавливается согласно учебному плану с соблюдением санитарно-гигиенических норм, продолжительность урока – 40-45 минут, перемен – не менее 10 минут. Режим занятий в группах для подготовки детей к школе (дошкольных образовательных группах) устанавливается согласно учебному плану с соблюдением санитарно – гигиенических норм, продолжительностью занятий 30 минут, перемен – не менее 10 минут. 49. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся планируются при составлении годового календарного учебного графика и графика текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, принимаются на августовском педсовете и утверждаются приказом директора Учреждения. В первых классах используются только качественные оценки успешности освоения учебной программы. В последующих классах они дополняются оценками в баллах: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно). 50. Формы текущего контроля: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, семинарские занятия, зачеты, лабораторные и практические работы, срезовые работы, защита рефератов и другие формы; сроки итогового контроля в переводных классах утверждаются приказом директора Учреждения. Во 2 классах со второго полугодия и в 3-9 классах выставляются оценки за четверть (семестр, триместр), в 10-11 классах – за полугодие. В конце года выставляются итоговые оценки на основе результатов экзаменов, зачетов, оценок текущего контроля. 51. Допускается как форма итоговой аттестации в 3-8, 10 классах проведение переводных экзаменов по 2-3 предметам по решению Педагогического совета Учреждения. 52. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется учителем, который, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классных журнал и дневник обучающихся. 53. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах. 54. По согласованию родителей (законных представителей) и Учреждения обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу до получения им основного общего образования. 55. Освоение образовательных программ основного общего завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным министерством образования РФ. Награждение выпускников осуществляется в соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении». Выпускники 9 классов, имеющие годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», получают аттестат об основном общем образовании особого образца. Обучающиеся 9 класса, не освоившие общеобразовательные программы по двум и более предметам или не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию хотя бы по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца. Учащиеся, имеющие отклонения в здоровье, подтвержденные заключением врачебной комиссии, проходят аттестацию в щадящей форме. 56. Образовательное Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами: 1) организовывать дополнительное изучение (сверх программы) предметов, предусмотренных учебным планом (по договору с родителями); 2) проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; 3) организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие учебные заведения; 4) организовывать подготовку дошкольников в Школе будущего первоклассника; 5) открывать клуб пользователей компьютером; 6) открывать группы продленного дня, группы по организации внеурочной деятельности младших школьников;
V. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 57. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся. Обучающиеся Учреждения имеют право на: 1) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения; 2) выбор формы образования; 3) освобождение от занятий в Учреждении на основании письменного заявления родителей (законных представителей) или справки из медицинского учреждения или других документов; 4) обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; 5) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы; 6) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; 7) на свободу выбора и использования методического обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой утвержденной Учреждения, методов оценивая званий обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий определенным Учреждением; 8) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 9) уважение своего человеческого достоинства и защиту своих прав и интересов; 10) самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд; 11) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 12) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешного прохождения ими аттестации; 13) создание и участие в общественных молодежных (с 14 лет) и детских (с 10 лет) организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов; 14) участие в общественно-полезной деятельности и добровольном труде на благо школы. 15) получение дошкольного образования в группах кратковременного пребывания детей, в соответствии с государственными образовательными программами дошкольного воспитания, образования и развития. 58. Обучающиеся в Учреждении обязаны: 1) добросовестно учиться, получить основное общее образование; 2) выполнять Устав Учреждения; 3) соблюдать установленные Правила внутреннего распорядка. Правила поведения для обучающихся, техники безопасности, санитарии и гигиены; 4) придерживаться делового стиля одежды; 5) бережно относиться к имуществу школы; 6) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения; 7) выполнять законные требования работников Учреждения. 49. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 60. Нарушениями дисциплины обучающимися в школе являются: курение, употребление спиртных напитков, токсических и наркотических веществ; использование любых средств и веществ, которые могут привести к взрывам и пожарам; сквернословие, применение физической силы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства, любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, драки; опоздания на уроки и уходы с уроков без уважительной причины; порча школьного имущества. 61. Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред. За вред, причиненный обучающимися не достигших 14 лет, имущественную ответственность несут родители (законные представители). 62. По решению педагогического совета школы за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава Учреждения обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, могут быть исключены из школы. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимися, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: 1) причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся сотрудников, посетителей Учреждения; 2) причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; 3) дезорганизация работы класса, как части Учреждения; 4) систематическое уклонение от учебы; 5) аморальное поведение в Учреждении и вне его (нецензурная брань, драки, употребление алкоголя и др.). Исключение из школы – крайняя мера педагогического воздействия. Решение педагогического совета Учреждения оформляется приказом директора Учреждения. 63. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оставивших Учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 64. Исключение обучающегося из Учреждения осуществляется: 1) по достижении возраста 18 лет; 2) по решению органа управления Учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 65. Обучающиеся Учреждения поощряются за: 1) успехи в учебе; 2) участие и победу в олимпиадах, конкурсах, выставках и спортивных соревнованиях; 3) общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо Учреждения; 4) благородные поступки. 66. Учреждение применяет следующие виды поощрений: 1) объявление благодарности; 2) награждение Почетной грамотой; 3)представление обучающегося к награждению знаками отличия, государственными орденами и медалями. 67. Поощрения применяются директором Учреждения по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с Положениями о конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе, оформляются записями в дневнике обучающегося. 68. Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов: 1) привлечения к ответственности только виновного ученика; 2) личного характера ответственности (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действия члена ученического коллектива не допускается); 3) соответствия строгости взыскания тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту ученика; 4) за одно нарушение налагается только одно основное взыскание; 5) предоставления возможности обучающегося объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту, до наложения дисциплинарного взыскания (право на защиту). Взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются). Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренным Уставом, запрещается. К обучающимся применяются следующие меры взыскания: 1) предупреждение; 2) выговор; 3) исключение из школы; 69. Правом наложения взысканий обладают: 1) Директор Учреждения вправе применять любое соразмерное поступку взыскание согласно пункту 68 данного Устава, кроме исключения из школы, за любое нарушение Устава Учреждения, в отношении любого обучающегося. Наложение взыскания оформляется приказом по Учреждению. 2) Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вправе применять взыскания, предусмотренные пунктом 68 настоящего Устава, в отношении любого обучающегося. Наложение взыскания оформляется записями в дневнике обучающегося. 3) Классный руководитель (классный воспитатель) вправе применять взыскание, предусмотренное п. 68 настоящего Устава, за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса во вверенном классе, в отношении любого обучающегося вверенного ему класса. Наложение взыскания оформляется записями в дневнике учащегося. 4) Учитель (воспитатель группы продленного дня) вправе объявить замечание за проступок, нарушающий нормальное течение урока (занятия), в отношении обучающегося класса (группы продленного дня), в котором проводит занятия. Наложение взыскания оформляется записями в дневнике учащегося. 5) При наложении взысканий, предусмотренных в п. 68 настоящего Устава, от обучающегося требуется объяснение в присутствии родителей (законных представителей), неявка которых в Учреждение без уважительных причин не препятствует наложению взыскания. Отказ обучающегося от дачи объяснений совершенного им проступка не препятствует наложению взыскания. О каждом взыскании родители (законные представители) обучающегося немедленно ставятся в известность через классного руководителя. 6) Наложению взыскания в письменной форме предшествует индивидуальная работа с обучающимися учителя (воспитателя группы продленного дня), классного руководителя, заместителя директора совместно с родителями (законными представителями). Взыскание, наложенное учителем (воспитателем), классным руководителем (классным воспитателем), заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе может быть обжаловано учащимся, его родителями (законными представителями) директору Учреждения в недельный срок со дня наложения взыскания. Взыскание, наложенное директором Учреждения, может быть обжаловано учащимся, его родителями (законными представителями) в Совет Учреждения в недельный срок со дня наложения взыскания, а также в судебном порядке. Исключение из Учреждения может быть обжаловано в судебном порядке. Взыскание действует в течение трех месяцев со дня его применения. Если в течение этого срока учащийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию. Директор Учреждения вправе снять взыскание до истечения трех месяцев по собственной инициативе, по просьбе учащегося, его родителей (законных представителей), по ходатайству педагогического совета школы или лица, наложившего взыскание. 70. Родители (законные представители) имеют право на: 1) обеспечение общедоступности и бесплатности получения их детьми дошкольного (в группах для подготовки детей к школе) начального общего (1 – 4 кл.) основного общего (5 – 9 кл.), среднего (полного) общего (10-11 кл.) 2) выбор форм обучения; 3) защиту законных прав и интересов детей по письменному заявлению на имя директора школы, который обязан не позднее чем через месяц дать письменный ответ; 4) ознакомление с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной регистрации школы; 5) ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей (на классных родительских собраниях, беседах с учителями, администрацией школы), посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок; 6) при рассмотрении вопроса об успеваемости в поведении ребенка присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении данного вопроса; 7) участвовать в управлении Учреждением и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; 8) посещать школу и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока; 9) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы; 10) принимать решения на общем родительском собрании об обращении в городскую аттестационную службу о направлении жалобы на качество образования, данного Учреждением. В случае конфликта между родителями (законными представителями) и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку. 71. Родители (законные представители) обязаны: 1) выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей, и нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования; 2) посещать проводимые школой родительские собрания; 3) обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию; 4) нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные педсоветом, в случае его перевода в следующий класс «условно» и причиненный ущерб обучающимся к имуществу школы, к имуществу участников образовательного процесса; 5) обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательном учреждении; 6) не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя; 7) обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка; 8) содержать своих несовершеннолетних детей. За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и материальную ответственность согласно законодательству Российской Федерации. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между родителями (законными представителями) и Учреждением договоре в соответствии с уставом Учреждения. 72. Для обеспечения своей уставной деятельности Учреждение принимает и увольняет работников следующих категорий: 1) руководители; 2) специалисты; 3) учебно-вспомогательный персонал; 4) обслуживающий персонал. 73. Круг конкретных служебных обязанностей педагогов, а также права и ответственность других категорий персонала Учреждения определяется в должностной инструкции, разрабатываемой на основе тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования, и утверждается директором Учреждения. 74. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документацию об образовании. Учреждение устанавливает работникам заработную плату на основании Положения об оплате и стимулировании труда работников Учреждения в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат, других доплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на выплату труда, а также штатное расписание К педагогической деятельности в школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие или имевшие судимость за определенные преступления. 75 . Трудовые отношения работников и администрации Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Сроки действия трудового договора определяются работником и работодателем при его заключении. 76. Объем учебной нагрузки (объем педагогической нагрузки) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программы, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении. Объем учебной нагрузки (объем педагогической нагрузки) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. 77. Педагогические работники школы имеют право: 1) свободно выбирать, использовать методики обучения, воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; 2) повышать квалификацию. С этой целью администрация школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; 3) аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; 4) на удлиненный оплачиваемый отпуск; 5) на досрочный выход на пенсию по старости при наличии 25-летнего педагогического стажа; 6) на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, и дополнительные льготы, предоставленные в регионе; 7) на длительный отпуск, сроком до одного года (неоплачиваемый), в соответствии с Трудовым кодексом РФ; 8) на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя; 9) на защиту профессиональной чести и достоинства; 10) на участие в управлении Учреждением; 11) на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения и Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана. Ход расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов учеников. 78. Работники Учреждения обязаны: 1) выполнять Устав Учреждения. Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные правовые акты Учреждения, соблюдать трудовой договор (контракт), должностную инструкцию; 2) обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы; 3) проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и взрослыми, предусмотренных планом работы Учреждения, и мероприятиях, выходящих за рамки плана образовательного учреждения; 4) соблюдать законные права и свободы обучающихся, уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения их человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам; 5) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей); 6) поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся; 7) проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет Учредителя; 8) выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися; 79. Учреждение в лице администрации Учреждения имеет право: 1) проверять работу учителя, в то числе путем посещения уроков; 2) давать оценку качеству работы сотрудника Учреждения; 3) контролировать соблюдение работниками Устава, Правил внутреннего трудового распорядка школы, должностной инструкции, иных локальных правовых актов школы; 4) поощрять работников Учреждения; 5) привлекать работников к ответственности, в том числе дисциплинарной и материальной, за виновные действия (бездействия) в порядке, установленном трудовым законодательством об образовании. 80. Ответственность работников Учреждения: 1) За нарушение норм профессионального поведения учителя и другие педагогические работники Учреждения, связанные с процессом обучения, несут административную ответственность. 2) За нарушение норм профессионального поведения и Устава Учреждения предусматриваются дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. 3) Основания прекращения трудового договора предусмотрены трудовым законодательством. 4) Помимо подп. 3. данного пункта основанием для увольнения педагогического работника по инициативе администрации без согласия профсоюза до истечения срока действия трудового договора являются: - повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения; - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ученика; - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
VI. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 81. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами Каслинского муниципального района, настоящим Уставом, и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 82. Деятельность Учреждения на принципах единоначалия возглавляет директор Учреждения, являющийся исполнительным органом, действующий без доверенности от имени Учреждения, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем. Директор действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации. 83. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения в соответствии с настоящим Уставом, Законом РФ «Об образовании», законодательством РФ: 1) несет ответственность за деятельность Учреждения в пределах своих функциональных обязанностей перед родителями (законными представителями) обучающихся, Учредителем, обществом и государством; 2) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, иных организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 3) в пределах прав, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и средствами Учреждения; 4) открывает лицевые счета в органах исполнения бюджета, имеет право подписи финансовых документов; 5) заключает от имени Учреждения гражданско-правовые, трудовые договоры, соглашения, выдает доверенности; 6) в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы; 7) определяет и утверждает структуру управления Учреждением, штатное расписание на каждый год; 8) утверждает смету расходов; 9) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, иные локальные акты, обязательные для всех работников Учреждения; 10) устанавливает заработную плату в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами, на основании решения аттестационной комиссии, а также надбавки и доплаты; 11) утверждает учебный план, программы, расписание занятий, график работы Учреждения и иные локальные акты, годовые планы и отчеты; 12) определяет должностные обязанности сотрудников в соответствии с их тарифно-квалификационными характеристиками, утверждает должностные инструкции и графики работы сотрудников Учреждения; 13) распределяет педагогическую нагрузку, тарификационные списки по согласованию с профсоюзной организацией Учреждения; 14) утверждает Правила внутреннего распорядка Учреждения; 15) утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; 16) руководит деятельностью педагогического совета Учреждения; 17) назначает комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации обучаемых, в том числе и комиссии, создаваемые по решению педагогического совета для проведения экзаменов в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с оценкой, выставленной учителем по предмету. 18) создает и утверждает состав психолого – медико - педагогического консилиума (ПМПк) в целях обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-92. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления являются Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. 84. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Управляющий совет (Совет Учреждения), Попечительский совет образовательного учреждения, Педагогический совет образовательного учреждения, Общее собрание трудового коллектива. 85. Высшим органом самоуправления Учреждения является Управляющий совет Учреждения, избираемый на 3 года и состоящий из представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, представителей обучающихся, педагогических работников школы, представителя Учредителя. Члены Совета работают на общественных началах. 86. Представители с правом решающего голоса избираются в Управляющий совет тайным голосованием на собрании обучающихся, родительском собрании, Педагогическом совете образовательного учреждения по равной квоте 3 человека от каждой из перечисленных категорий. Управляющий совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Директор Учреждения является членом Совета по должности. Представитель Учреждения, обучающиеся и работники (в том числе директор) общеобразовательного учреждения не могут быть избраны председателем Совета. 87. Приступивший к осуществлению своих полномочий Совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа перечисленных ниже лиц: 1) выпускников, окончивших данное образовательное учреждение; 2) представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; 3) представителей организаций образования, науки и культуры; 4) граждан, известных своей культурой, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельности в сфере образования. Кандидатуры для кооптации представленные Учредителем рассматриваются Советом общеобразовательного учреждения в первоочередном порядке. 88. Совет собирается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. 89. В случае, если количество выборных членов Совета уменьшается, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета должны быть избраны в течение месяца со дня выбытия из Совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается). 90. К компетенции Управляющего Совета относятся: 1) разработка Устава школы, изменений и дополнений к нему; 2) определение основных направлений развития Учреждения; 3) утверждение программы развития Учреждения; 4) рассмотрение и рекомендации к утверждению основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) образования; 5) утверждение компонента Учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Учреждения после обсуждения на Педагогическом совете Учреждения); 6) участие в определении значимых составляющих образовательного процесса (профили обучения, система оценки знаний обучающегося и др.); 7) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации учебного процесса; 8) принятие решения об исключении обучающегося из школы за совершение противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений Устава; 9) финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; 10) обеспечение прозрачности привлекаемых расходуемых финансовых и материальных средств; 11) участие в распределении педагогическим работникам выплат стимулирующего характера; 12) контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении. 91. Деятельность Управляющего совета (Совета Учреждения) регулируется Положением об Управляющем совете Учреждения. 92. Попечительский совет создается как одна из форм самоуправления по защите прав и интересов обучающихся в Учреждении является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ему помощи в деле обучения и воспитания обучающихся, улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса, финансовой поддержки инновационных процессов. 93. По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Учреждения может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. 94. В состав Попечительского совета входят представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития школы. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на добровольной и безвозмездной основе. 95. Деятельность Попечительского совета регулируется Положением о Попечительском совете образовательного учреждения. 96. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учащихся и воспитателей в образовательном учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. 97. Педагогический совет под председательством директора: 1) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; 2) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; 3) принимает решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов, контрольных работ; принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего образования или продолжении обучения в форме семейного воспитания (в других формах); 4) принимает решение о награждении выпускников учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; 5) обсуждает годовой учебный график; 6) делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет (Совет Учреждения); 98. Педагогический совет созывается директором образовательного учреждения по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. 99. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. 100. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения. 101. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Управление образования администрации Каслинского муниципального района, директор Учреждения, Управляющий совет (Совет Учреждения), первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников образовательного учреждения, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения. 102. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. 103. Решение Общего собрания трудового коллектива образовательного учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему праву определяется Общим собранием трудового коллектива Учреждения. 104. Компетенция Общего собрания трудового коллектива образовательного учреждения: 1) принятие Правил внутреннего распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения; 2) принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; 3) утверждение коллективного договора; 4) заслушивание ежегодного отчета администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора, об использовании финансовых средств; 5) определение численности и срока полномочий комиссий по трудовым спорам Учреждения, избрания ее членов; 6) выдвижение коллективных требований работников образовательного учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; 7) принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку. 8) принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему. 105. В учреждении создаются вспомогательные органы управления. 106. Для рассмотрения вопросов образовательного процесса, определения целей, задач развития Учреждения, внедрения программ развития и обеспечения повышения квалификации педагогов в Учреждении действует методический совет. Члены методического совета назначаются директором Учреждения из числа наиболее опытных квалифицированных педагогов на один учебный год. Решения методического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах Учреждения. 107. В Учреждении создаются методические объединения, секции, творческие педагогические объединения, малые педсоветы и консилиумы. 108. В Учреждении действуют классные родительские комитеты, задачами которых является содействие Учреждению в создании условий для образования, обеспечение единства в осуществлении образовательного процесса, воспитания и обучения учащихся. Родительские комитеты вносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению администрацией Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения председателю соответствующего комитета. 109. Решения родительского комитета оформляются протоколами. 110. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления, ученические организации, которые функционируют на основании своих Уставов и положений в соответствии с действующим законодательством и в рамках настоящего Устава Учреждения. 111. Отношения педагогического коллектива, родительской общественности, администрации Учреждения и ученических организаций строится на основе взаимного уважения, доверия, ответственности и сотрудничества. 112. Отсрочка учащихся Учреждения: 1) в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998г № 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования – на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет. 2) срок освоения третьей ступени общего образования истекает 31 августа. 3) выпускники 10 и 11 классов Учреждения имеют право на отсрочку от призыва на военную службу, до его отчисления из Учреждения, которое может осуществляться, в том числе, по окончанию каникул, представленных после государственной (итоговой) аттестации.
VII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 113. Учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность: правила, положения, штатное расписание, графики, учебный план, годовые учебные графики, расписание занятий, инструкции, должностные инструкции, приказы и распоряжения директора Учреждения, договоры, акты. Данные локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу. 114. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 1) сведения: - о дате создания Учреждения; - о структуре Учреждения; - о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; - о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; - о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); - об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; - о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 2) копии: - документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); - утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 3) отчет о результатах самообследования; 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; Информация, указанная в пункте 113 настоящего Устава, подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
VIII. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ 115. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. 116. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения. 117. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 118. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном администрацией Каслинского муниципального района. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем. 119. Учреждение по согласованию с Собственником имущества для реализации уставных целей вправе арендовать и сдавать в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. 120. Собственник в отношении имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 121. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством. 122. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 123. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 124. Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов. 125. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются: 1) субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и на иные цели; 2) бюджетные инвестиции; 2) средства, полученные от приносящей доход деятельности, указанной в настоящем Уставе; 3) безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования, дары физических и юридических лиц, в т.ч. иностранных; 4) средства, получаемые от арендаторов на возмещение затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги; 6) средства родителей (законных представителей); 8) другие источники, не противоречащие действующему законодательству. 126. Неиспользованные в соответствующем году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года. 127. Валютные средства, полученные Учреждением от внешнеэкономической деятельности, используются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 128. Источниками формирования имущества Учреждения является: 1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления его Собственником; 2) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств местного бюджета; 3) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности; 4) иное имущество, полученное Учреждением в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 129. Имущество, закрепленное за Учреждением, на праве оперативного управления является муниципальной собственностью Каслинского муниципального района, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 130. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах и порядке, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника этого имущества. 131. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договорам или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в установленном законом порядке. 132. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочно) пользования и используется строго по целевому назначению. 133. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального или творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности. 134. Средства, полученные Учреждением от деятельности, приносящей доходы и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 135. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности отдельно от учета средств по основной деятельности; самостоятельно распоряжается доходами (средствами), поступающими от приносящей доход деятельности, а также имуществом, приобретенным за счет этих доходов (средств), в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 136. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом и договором с Учредителем. 137. Учредитель финансирует капитальный и текущий ремонт объектов движимого и недвижимого имущества Учреждения. 138. Финансово-хозяйственная деятельность регулируется соответствующими локальными актами. 139. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области. Бухгалтерский учет ведется Учреждением самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией на договорных отношениях в соответствии с Гражданским кодексом РФ. 140. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а так же иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю. 141. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственной, по личному составу обучающихся и работников.
IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 142. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием трудового коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке. 143. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации, Челябинской области. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Учреждения устанавливается Учредителем. 141. Учреждение может быть реорганизовано; при реорганизации Учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 144. Ликвидация Учреждения может осуществляться: 1) по решению Учредителя; 2) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям. 145. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. 146. Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством. 147. При ликвидации и реорганизации Учреждения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором, действующим в Учреждении. 148. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. 149. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный отдел администрации Каслинского муниципального района. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 150. При ликвидации Учреждения денежные средства или иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Учреждения, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Каслинского муниципального района. 151. Учреждение считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
| ||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |