| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Программа развитияСогласовано: Утверждаю: Председатель Управляющего Совета Директор МОУ «Тюбукская СОШ№3 МОУ «Тюбукская СОШ№3» _____________И.И.Чернышева __________Л.В.Денисова _____________________
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Тюбукская средняя общеобразовательная школа№3» Каслинского муниципального района на 2011-2015 годы
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3» Каслинского муниципального района на 2011 – 2015 годы
Программа развития школы разработана педагогическим коллективом, представителями органов самоуправления. Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Положения программы развития школы отражают приоритетные направления развития Российского образования. Программа принята на: - заседании педагогического совета (Протокол № _____ от _________г.). - заседании Управляющего Совета (Протокол № ____ от___________г.). Программа принята, как руководство к действию для коллектива образовательного учреждения. Паспорт программы: Наименование программы: Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3» Каслинского муниципального района Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Разработчики программы: - администрация школы - педагогический коллектив - представители органов самоуправления Исполнители Программы. Администрация школы, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы Цель Программы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Задачи Программы: Адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям учащихся на основе дифференцированного, личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий, путем введения в учебно-воспитательный процесс современных методик воспитания и обучения, диагностики уровня освоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня интеллектуального развития, создания комфортных условий для максимального раскрытия творческого потенциала учеников и учителей, активного взаимодействия с родителями и общественностью. Сроки реализации программы: 2011 – 2015 год Финансовое обеспечение программы: Бюджетные и внебюджетные (привлеченные) средства. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: · Качественное образование на основе эффективной реализации образовательных программ и применения инновационных технологий в обучении; · Осуществление профильной подготовки на основе социального заказа учащихся и родителей с учетом возможностей школы; · Успешный, здоровый и воспитанный выпускник школы; · Открытое информационное пространство школы; · Здоровые и безопасные условия труда; · Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; · Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников школы; · Расширение перечня услуг, предоставляемых обучающимся; · Повышение эффективности государственно-общественных форм управления; · Развитие материально-технической базы школы.
Информационная справка
Главную цель своей деятельности коллектив школы видит в достижении социализации личности учащихся, формировании способности к саморазвитию и адаптации в социуме. Наша идеология соединяет, суммирует педагогику сотрудничества, помощи, поддержки с педагогикой авторитета, высоких требований, ответственного выбора; инновационный порыв и поиск с разумной основательностью и выдержкой в принятии решений. Иными словами в школе работает педагогический коллектив, не отказывающийся от славного прошлого и не пропускающий значимое, позитивное, полезное из настоящего.
Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы по многим направлениям, в том числе: 1. Результаты ЕГЭ, ГИА в 9 классах. 2. Результаты муниципальных и региональных олимпиад. 3. Внешняя и внутренняя дифференциация. 4. Реализация программ: - «Здоровье учащихся» - «Одаренные дети» - «Информатизация образовательного процесса» 5. Обучение профессиям «Тракторист», «Швея». 6. Результативность участия в районных спортивных соревнованиях. 7. Эстетическое оформление пришкольной территории. Успешная работа детей на пришкольном участке.
Школа является базовой школой в районе. Инновационная деятельность: u Профильное обучение учащихся. u Создание информационного пространства школы. u Использование в учебно-воспитательном процессе инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектных, исследовательских. u Внедрение новых способов оценивания достижений учащихся. u Переход на государственно-общественное управление школой. u Новая система оплаты труда педагогов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3» Каслинского муниципального района введена в эксплуатацию в 1974г. Здание школы типовое, трехэтажное, площадь 3531 кв.м. Здание школы размещено на территории, удаленной от проездов с регулярным движением транспорта. Имеет огражденный земельный участок с зелеными насаждениями. Предусмотрено размещение учебно-опытной, физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха и хозяйственной. Это единственная средняя школа в поселке. Школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на разноуровневый контингент учащихся, создает условия для качественного обучения и воспитания школьников, развития их индивидуальных способностей и сохранения физического и психического здоровья. Школа организует образовательный процесс по трем ступеням обучения: начальное общее образование, основное общее образование и среднее (полное) общее образование. Школа работает в режиме комбинированной рабочей недели: 1-8 классы пятидневная учебная неделя, 9-11 классы и классы КРО шестидневная учебная неделя. Организовано горячее питание учащихся. Работает столовая с 9.00 до 14.30 часов, продукцией которой пользуются 82 % учащихся. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, элективные курсы, занятия по интересам учащихся, спортивные соревнования, спортивные секции, общешкольные творческие дела и дела классов. В 2010 – 2011 учебном году - 24 класса-комплекта, 402 учащихся. Наполняемость классов в среднем 16,7 человек.
Школа кроме обучающей и воспитывающей, несет и социально - сберегающую функцию. Организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения учащихся. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем администрации школы, классных руководителей, социального педагога, психолога. Количество обучающихся, состоящих на педагогическом учете в школе 12 человек.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления школой являются Управляющий Совет школы, Педагогический совет, Родительский Комитет, общее собрание трудового коллектива, Директор школы. В управлении школой в рамках своей компетенции принимает участие Учредитель. В школе созданы органы ученического самоуправления: классные собрания обучающихся, ученические конференция обучающихся II и III ступеней школы, ученический совет молодежи. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В школе работает 36 учителей. Имеют высшее образование – 23 учителя Имеют неоконченное высшее образование – 2 учителя Среднее специальное образование имеет - 8 учителей Имеют высшую квалификационную категорию – 10 учителей Имеют I квалификационную категорию - 16 учителей Имеют II квалификационную категорию - 3 учителя. Имеют почетные звания и награды: - Почетный работник общего образования – 2 человека. - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 6 человек. - Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области- 12 человек. Педагогический коллектив сильный, работоспособный. Но проблема в том, что происходит старение педагогического коллектива. Средний возраст педагогов – 46 лет. Школа включает три ступени обучения: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана. Учебный план направлен: - на выполнение государственного образовательного стандарта; - на расширение содержания и превышение стандарта в приоритетных областях. Набор учебных предметов соответствует федеральным стандартам, обеспечивает базовый инвариантный компонент. Вариативный компонент представлен предметами регионального и школьного компонента. I ступень обучения 1-4 классы - 4 года. II ступень обучения – основная общая школа, 5 – 9 классы Продолжительность обучения 5 лет, обязательна для всех учащихся. В основной школе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки учащихся, с 2004 года реализуется предпрофильное обучение. III ступень обучения – старшая школа, 10-11 классы. Продолжительность обучения – 2 года. Цель: Обеспечение среднего образования учащихся, содействие социальной адаптации, гражданскому и личностному самоопределению учащихся. Итоги ЕГЭ за 2011 год в школе: В 2009 – 2010 учебном году 100% выпускников преодолели установленный минимальный порог баллов по математике и русскому языку. 100% выпускников получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Предметом анализа должны стать причины отрицательных результатов аттестации.
Условия осуществления образовательного процесса Материально- техническая база
В школе работает 1 компьютерный класс– 12 рабочих мест, медиакласс. Оснащены компьютерной техникой все предметные кабинеты, рабочее место пользователя в школьной библиотеке, рабочее место педагога-психолога, 5 рабочих мест используется в управлении. Программное обеспечение обслуживается СБППО. В школьную локальную сеть входят 10 рабочих мест, имеют выход в Интернет 21 рабочее место. На 1 компьютер приходится 11 учащихся (районный показатель - 12) Все учащиеся 9-11 классов получили аттестат за курс основной и средней школы Количество медалистов за три года – 5 человек. В 2009 – 2010 учебном году 2 учащихся получили золотую медаль (Абрамова Маргарита, Зайнуллина Евгения); 1 ученица получила серебряную медаль (Ибрагимова Ирина). Поступление выпускников в ВУЗы и ССУЗы в 2010 году – 92,5%. Школой накоплен положительный опыт профессионального обучения: - ведется обучение профессии «Тракторист», «Швея» с последующей выдачей удостоверений. В школе имеется 2 медицинских кабинета. Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями к медицинским кабинетам. Освещение, качество воды, тепловой режим, площадь кабинета соответствуют требованиям СанПин 2.4.2. 1178 – 02. к медицинскому кабинету. Пищеблок и столовая укомплектованы мебелью, необходимым оборудованием. Питание удешевляется за счет овощей и фруктов, выращенных на пришкольном участке. Спортивная база школы в настоящее время составляет 100%. Имеется спортивный зал, тренажеры. 60% уроков физической культуры проводятся на свежем воздухе – это уроки в осенний, весенний и зимний период. На территории школы имеется спортивная площадка. В школе вводится третий урок физической культуры. Организованы подвижные игры в перемены. Работает социальный педагог и педагог-психолог. Каждый год в 9-х, 11-х классах действует медико-педагогическая школа, где занятия проводят врачи (нарколог, гинеколог, дерматовенеролог), а так же работники ГИБДД, педагог-психолог. Ежегодно в летний период при школе организован детский оздоровительный лагерь, где учащиеся имеют возможность весело отдохнуть, заняться спортом и получить двухразовое горячее питание. Социальные партнеры школы: -администрация Тюбукского сельского поселения; --совет депутатов администрации Тюбукского сельского поселения; -детская школа искусств; -дом культуры; -участковая больница; -сельская библиотека; - Совет ветеранов администрации Тюбукского сельского поселения;
-общественная организация «Память сердца»; -спортивный комитет с. Тюбук Проблемы, на решение которых направлена программа развития. Программа развития МОУ «Тюбукская СОШ №3» на 2011-2015 годы была разработана в 2011 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития. Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект. Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе независимой аттестации учащихся. Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой является оптимальное использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы. Очень важно работать над сохранением и укреплением здоровья школьников и педагогов, над минимизацией рисков для здоровья в процессе обучения. Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность видят школу как среднее общеобразовательное учреждение с открытым информационным пространством, в котором созданы условия для личностного роста всех участников образовательного процесса. В результате обсуждения достигнутых успехов и проблем, которые решает школа, было принято решение продолжить работу по формированию модели школы социальной адаптации в свете новых требований времени. Систематизировав ожидания по отношению к школе, выявлены результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления её развития: 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе. 2. Комплексная информатизация образовательного процесса. 3. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса. 4. Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. 5. Совершенствование форм взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом. 6. Обновление школьной инфраструктуры. Данные стратегические направления являются общими и требуют конкретизации т.е. выделения частных тактических задач и определения условий, способствующих эффективному их решению.
Концепция развития школы
При формировании концепции будущего школы исходим из необходимости реализации национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», которая определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Сложившиеся традиции, позитивные результаты в обучении и воспитании учащихся, творческий потенциал преподавателей школы, определенный контингент учащихся могут служить базисом для продолжения работы по формированию модели школы социальной адаптации. Основная концепция: социализация учащихся – залог успешности в жизни. Цель: создание условий для развития гармоничной, нравственно и физически здоровой, мобильной, адаптивной, компетентностной личности, востребованной в современном обществе. Базовые ценности школы: Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Челябинской области, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры. Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы: · осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования; · доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей; · стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; · стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; · атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей; · безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; · стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника. Ресурсное обеспечение реализации Программы. Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы. Координация и контроль выполнения Программы
Координацию и контроль выполнения Программы осуществляет администрация школы, Управляющий Совет. · Анализирует ход выполнения Программы и вносит предложения на педагогический совет по её коррекции; · Осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы; · Осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся. Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы развития школа видит своего выпускника как человека: - способного применить полученные знания по предметам выбранного профиля обучения на уровне, обеспечивающем успешную социализацию; - овладевшего основами компьютерной грамотности; - готового к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего или среднего профессионального образования; - способного быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям; - знающего свои гражданские права и умеющего их реализовывать; - умеющего осмысленно и ответственно осуществлять, контролировать и анализировать выбор собственных действий и деятельности; - ведущего здоровый образ жизни; - владеющего чувством социальной ответственности; - любящего свою Родину.
Реализация программы развития школы
1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.
2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост участников образовательного процесса.
3. Информатизация образовательного процесса.
4. Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
5. Совершенствование форм взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.
6. Изменение школьной инфраструктуры и материальной базы.
Подпрограмма «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» В МОУ «Тюбукская СОШ №3» на 2011-2015 учебные годы 1. Паспорт
2. Краткая аннотация Программы
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах: · личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие; · гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе. 3. Организация и контроль за выполнением Программы Координация и контроль за выполнением Программы, администрация школы оставляет за собой, Управляющим Советом школы: - анализируют ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносят предложения на педагогический совет по его корректировки; - осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы; - осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся. Администрация школы ежегодно проводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.
4. Материально-техническая база Развитие материально-технической базы школы будет осуществляться в соответствии с системой стандартов образования и нормативами их обеспечения. Для развития материально-технической базы предполагается: - обновление учебно-материальной базы (оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы); - расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении школой, развитие общественно-гражданских форм управления; - оснащение оборудованием и компьютерной техникой кабинетов физики, химии, биологии, русского языка и литературы, математики и т.д.; - оснащение спортивной площадки и спортивного зала; - разработка проекта «Школьная библиотека – медиатека», предусматривающего расширение возможностей для самостоятельной работы учащихся; - оснащение кабинетов начальной школы современным оборудованием; - мебель для школьного музея; 5. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование Программы осуществляется: - за счет средств бюджета (федерального, регионального, муниципального – 80 %; - за счет внебюджетных источников (спонсорской и благотворительной помощи) – 20 %. 6. Ожидаемые результаты Создание системы психолого-педагогической диагностики и контроля за развитием детей, за повышением качества образования. Создание дидактическо - методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся. Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей. Повысить качество образования в 2011-2012 учебном году на 3 %. Повысить качество образования в 2012-2013 учебном году на 5 %. Повысить качество образования в 2013-2014учебном году на 6 %. Повысить качество образования в 2014-2015 учебном году на 8 %. 7. Этапы реализации Программы · 1-й этап – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников; · 2-й этап – работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных по данной проблеме; · 3-й этап – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.
Циклограмма четырехлетнего периода.
План качества образования в МОУ «Тюбукская СОШ №3» на 2011-2015 учебные годы
Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования:
а) Годовая циклограмма работы учащимися по повышению их уровня обученности
б) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности
в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |